«Пришлось выбирать между авиацией и музыкой» — директор завода имени Баранова Сергей Богочанов

Опубликовано: 31 мая 2019 12:04
Поделиться в соцсетях:
«Пришлось выбирать между авиацией и музыкой» — директор завода имени Баранова Сергей Богочанов

 

Руководитель крупнейшего моторостроительного объединения в Омске в рамках проекта «Диалог на равных» в формате вопрос-ответ рассказал студентам, как шагнуть дальше мечты и подружиться с врагом и чем завлечь на производство молодежь.

Руководитель крупнейшего моторостроительного объединения в Омске в рамках проекта «Диалог на равных» в формате вопрос-ответ рассказал студентам, как шагнуть дальше мечты и подружиться с врагом и чем завлечь на производство молодежь.

 

 

— О чем мечтали в детстве? — Уж точно не собирался стать начальником. Видел себя в будущем хоть и профессионалом, но исполнителем. Просто хотел стать крепким конструктором и разработчиком. По этому пути и шел, закончив сначала колледж, потом институт. Далее, как и у большинства ребят, наступил период перепутья. Занялся бизнесом, но вернулся на производство, причем на авиационное предприятие попал случайно — это могло быть любое другое, благо машиностроение в Омской области развито довольно хорошо. — Как вам удалось в 30 лет стать главным конструктором предприятия? — Я объехал всю страну и побывал на всех профильных предприятиях и в институтах, включая те, что подчинены Минобороны. Это огромный опыт и своего рода производственная закалка. В какой-то период я понял, что достиг в своем развитии потолка, и принялся менять мировоззрение тех, кто окружал меня, с кем приходилось работать. Так я шагнул дальше своей мечты.
— Как молодому человеку настроить себя на достижение результата? — Недостаточно просто лежать на диване и повторять себе: «Хочу быть богатым» или «Хочу стать президентом». Но и волшебной таблетки для достижения цели ни у кого нет. Аппетит приходит во время еды — когда ты ставишь какую-то маленькую цель и достигаешь ее, возникает желание сделать следующий шаг, достичь чего-то более серьезного. А начать лучше с анализа своих знаний возможностей, всего комплекса своих личностных качеств. Тогда и первая цель будет реальной и получится ее достичь. — Почему пришлось выбирать между сочинением музыки и конструированием? — В детстве мечтал стать диджеем, писал электронную музыку, даже выпускался на лейблах. Написанные мною треки можно и сейчас найти в соцсетях. Но когда сфера творческой самореализации подходит к профессиональной черте, а ты параллельно серьезно увлечен конструированием, как в моем случае, — приходится выбирать. Либо ты уходишь в студии, начинаешь работать с профессиональными музыкантами, либо идешь в конструкторское бюро. Я выбрал второе. — В чем важность работы в команде? — Любая инициатива требует поддержки и подпитки. Реализовать ее без команды невозможно. Недаром рядом многие мои коллеги, с которыми я начинал. И сейчас на предприятии они трудятся рядом со мной. Я уверен в тех людях, с которыми многое прошел, испытал массу невзгод и с которыми закалился как производственник, как руководитель. — Как удалось наладить отношения с работниками старшего возраста? — Восприятие у каждого индивидуальное. Одни оценивают положительно, говорят: «Молодец, достиг». Другие настроены критически, заявляя: «Вы молодые, белые воротнички. Пороху не нюхали, сразу прыгнули в начальники, а мы по сорок лет за станком». Есть категория завистников. Хорошо, что всю эту критику я прошел два года назад, когда занял должность главного инженера предприятия. Каждый раз приходится проходить проверку на прочность, когда тебе подбрасывают хитрые задачи, а тебе приходится их решать. Лучше это делать с привлечением самого инициатора, отношения улучшаются.
— Как привлечь на предприятие молодежь? — Только реализацией стимулирующих программ. При этом не надо требовать с молодых специалистов сразу многого, пусть наберутся опыта. Главное — почувствовать в таких людях потенциал и сделать все, чтобы подогреть интерес и желание остаться на предприятии. К примеру, в регионе огромный дефицит квалифицированных литейщиков, сварщиков, технологов. Я часто сам присутствую на собеседованиях во время приема на работу, пытаюсь оценить человека со всех сторон, определить, подойдет он или нет. — Кто виноват в недавней аварии авиалайнера Sukhoi Superjet в Моске? — Авария активно обсуждается и у нас на предприятии. Официальную версию опровергать не буду, выскажу свое субъективное мнение. Та исходная ситуация, когда в самолет ударила молния и пропала связь, скорее всего, не была критической. Вероятно, не стоило сажать самолет, переводя некритическую ситуацию в критическую. Садиться с нерасчетной массой, полными баками. То, что произошло, все знают. Лайнер мог улететь туда, куда направлялся по расписанию, и совершить точно такую же посадку, но уже с пустыми баками. Тем не менее по инструкции летчик ничего не нарушил. В авиации это важно. Биография Сергей Александрович Богочанов родился 30 января 1984 года в Омске. В 2008 году окончил Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию с присвоением квалификации «инженер». После получения диплома принят в отдел главного конструктора ОМО имени П. И. Баранова, где прошел путь от инженера-конструктора 3-й категории до ведущего конструктора. С 2012 года — начальник отдела, а в последующем главный конструктор филиала. Под его руководством в отделе главного конструктора внедрен процесс сквозного 3D-моделирования, что дало толчок развитию данного направления на всем предприятии. С января 2016 года исполнял обязанности заместителя главного инженера предприятия по производству и главного инженера филиала, с августа 2018 стал совмещать и обязанности директора предприятия, с полноценным назначением с начала 2019 года. Сергей Богочанов прошел обучение в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров, а также по инженерной графике CAD (имеет сертификат эксперта WorldSkills), обеспечению безопасности полетов (направление «Техническая эксплуатация и ремонт авиационной техники»), технологической подготовке производства оборонной продукции и т. д. 
Источник: http://omskregion.info/news/69957-prishlos_vbirat_mejdu_aviatsiey_i_muzkoy__direktor/

— О чем мечтали в детстве?

— Уж точно не собирался стать начальником. Видел себя в будущем хоть и профессионалом, но исполнителем. Просто хотел стать крепким конструктором и разработчиком. По этому пути и шел, закончив сначала колледж, потом институт. Далее, как и у большинства ребят, наступил период перепутья. Занялся бизнесом, но вернулся на производство, причем на авиационное предприятие попал случайно — это могло быть любое другое, благо машиностроение в Омской области развито довольно хорошо.

— Как вам удалось в 30 лет стать главным конструктором предприятия?

— Я объехал всю страну и побывал на всех профильных предприятиях и в институтах, включая те, что подчинены Минобороны. Это огромный опыт и своего рода производственная закалка. В какой-то период я понял, что достиг в своем развитии потолка, и принялся менять мировоззрение тех, кто окружал меня, с кем приходилось работать. Так я шагнул дальше своей мечты.

— Как молодому человеку настроить себя на достижение результата?

— Недостаточно просто лежать на диване и повторять себе: «Хочу быть богатым» или «Хочу стать президентом». Но и волшебной таблетки для достижения цели ни у кого нет. Аппетит приходит во время еды — когда ты ставишь какую-то маленькую цель и достигаешь ее, возникает желание сделать следующий шаг, достичь чего-то более серьезного. А начать лучше с анализа своих знаний возможностей, всего комплекса своих личностных качеств. Тогда и первая цель будет реальной и получится ее достичь.

— Почему пришлось выбирать между сочинением музыки и конструированием?

— В детстве мечтал стать диджеем, писал электронную музыку, даже выпускался на лейблах. Написанные мною треки можно и сейчас найти в соцсетях. Но когда сфера творческой самореализации подходит к профессиональной черте, а ты параллельно серьезно увлечен конструированием, как в моем случае, — приходится выбирать. Либо ты уходишь в студии, начинаешь работать с профессиональными музыкантами, либо идешь в конструкторское бюро. Я выбрал второе.

— В чем важность работы в команде?

— Любая инициатива требует поддержки и подпитки. Реализовать ее без команды невозможно. Недаром рядом многие мои коллеги, с которыми я начинал. И сейчас на предприятии они трудятся рядом со мной. Я уверен в тех людях, с которыми многое прошел, испытал массу невзгод и с которыми закалился как производственник, как руководитель.

— Как удалось наладить отношения с работниками старшего возраста?

— Восприятие у каждого индивидуальное. Одни оценивают положительно, говорят: «Молодец, достиг». Другие настроены критически, заявляя: «Вы молодые, белые воротнички. Пороху не нюхали, сразу прыгнули в начальники, а мы по сорок лет за станком». Есть категория завистников. Хорошо, что всю эту критику я прошел два года назад, когда занял должность главного инженера предприятия. Каждый раз приходится проходить проверку на прочность, когда тебе подбрасывают хитрые задачи, а тебе приходится их решать. Лучше это делать с привлечением самого инициатора, отношения улучшаются.

— Как привлечь на предприятие молодежь?

— Только реализацией стимулирующих программ. При этом не надо требовать с молодых специалистов сразу многого, пусть наберутся опыта. Главное — почувствовать в таких людях потенциал и сделать все, чтобы подогреть интерес и желание остаться на предприятии. К примеру, в регионе огромный дефицит квалифицированных литейщиков, сварщиков, технологов. Я часто сам присутствую на собеседованиях во время приема на работу, пытаюсь оценить человека со всех сторон, определить, подойдет он или нет.

— Кто виноват в недавней аварии авиалайнера Sukhoi Superjet в Моске?

— Авария активно обсуждается и у нас на предприятии. Официальную версию опровергать не буду, выскажу свое субъективное мнение. Та исходная ситуация, когда в самолет ударила молния и пропала связь, скорее всего, не была критической. Вероятно, не стоило сажать самолет, переводя некритическую ситуацию в критическую. Садиться с нерасчетной массой, полными баками. То, что произошло, все знают. Лайнер мог улететь туда, куда направлялся по расписанию, и совершить точно такую же посадку, но уже с пустыми баками. Тем не менее по инструкции летчик ничего не нарушил. В авиации это важно.

Биография

Сергей Александрович Богочанов родился 30 января 1984 года в Омске. В 2008 году окончил Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию с присвоением квалификации «инженер». После получения диплома принят в отдел главного конструктора ОМО имени П. И. Баранова, где прошел путь от инженера-конструктора 3-й категории до ведущего конструктора.

С 2012 года — начальник отдела, а в последующем главный конструктор филиала. Под его руководством в отделе главного конструктора внедрен процесс сквозного 3D-моделирования, что дало толчок развитию данного направления на всем предприятии. С января 2016 года исполнял обязанности заместителя главного инженера предприятия по производству и главного инженера филиала, с августа 2018 стал совмещать и обязанности директора предприятия, с полноценным назначением с начала 2019 года. Сергей Богочанов прошел обучение в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров, а также по инженерной графике CAD (имеет сертификат эксперта WorldSkills), обеспечению безопасности полетов (направление «Техническая эксплуатация и ремонт авиационной техники»), технологической подготовке производства оборонной продукции и т. д. 


Источник: http://omskregion.info/news/69957-prishlos_vbirat_mejdu_aviatsiey_i_muzkoy__direktor/

 

Опубликовано: 31 мая 2019 12:04
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Где шьют лучшие в России перчатки для офицеров  и куртки для летчиков?

11 сентября 2019

Где шьют лучшие в России перчатки для офицеров и куртки для летчиков?

Об этом омском предприятии сегодня знают не многие — даже в родном городе. Зато оно хорошо известно в Российской армии. Именно здесь для военных шьют кожаные перчатки, а по признанию летчиков, выпускают самые лучшие куртки. ЗАО «Сибирь» — это одно из старейших предприятий региона, в прошлом году ему исполнилось 80 лет. 

Роснедра ставят  на баланс извлекаемые запасы Пайяхской группы месторождений

11 сентября 2019

Роснедра ставят на баланс извлекаемые запасы Пайяхской группы месторождений

 

Четырнадцатого июня началось бурение на Пайяхском нефтяном месторождении, запасы которого оцениваются в 1,2 миллиарда тонн. Таким образом, группа встанет в один ряд с такими гигантами, как Ванкорское и Федоровское месторождения в Западной Сибири, и, возможно, даже превзойдет их.   Ожидается, что всего за десять лет объем нефтедобычи в Красноярском крае вырастет пятикратно.

Четырнадцатого июня началось бурение на Пайяхском нефтяном месторождении, запасы которого оцениваются в 1,2 миллиарда тонн. Таким образом, группа встанет в один ряд с такими гигантами, как Ванкорское и Федоровское месторождения в Западной Сибири, и, возможно, даже превзойдет их.   Ожидается, что всего за десять лет объем нефтедобычи в Красноярском крае вырастет пятикратно.

 

«Газпром нефть» успешно завершила первую экспедицию к Земле Франца-Иосифа

11 сентября 2019

«Газпром нефть» успешно завершила первую экспедицию к Земле Франца-Иосифа

В результате четырехнедельной научной экспедиции проекта «Нарвал. Легенда Арктики» исследователям удалось получить уникальные данные об обитании нарвалов в российской Арктике, которые станут основой комплексной программы по изучению этого редкого вида до 2022 года.

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.