СибАДИ как центр развития научной и научно-производственной кооперации

Опубликовано: 13 апреля 2019 17:39
Поделиться в соцсетях:
СибАДИ как центр развития научной и научно-производственной кооперации

Современный этап развития общества поставил перед российской системой высшего образования целый ряд принципиально новых задач, которые нашли свое отражение в национальных проектах, их цель  – необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования. 

 

Александр Жигадло, ректор СибАДИ: В 2017 университет стал одним из учредителей Национального научно-образовательного консорциума (НАНОК) по развитию сотрудничества в изучении Арктики и подготовке кадров для устойчивого развития Арктической зоны России. Задачи вуза – выполнение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области строительства дорог и дорожной инфраструктуры Арктической зоны.
Высокой оценкой потенциала вуза в социально-экономическом развитии страны стало вхождение в состав участников технологической платформы РОСНАНО. В октябре 2018 года заключен договор на выполнение работы по теме «Разработка научно обоснованных предложений по развитию практики применения продукции и услуг нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в автодорожной отрасли». Специалисты вуза проводят сравнительный анализ применения инновационных технологий в автодорожной отрасли РФ и передовых зарубежных стран (США, Германии, Австрии, Испании, Франции); анализ применяемой продукции при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в Российской Федерации.
В СибАДИ создаются научно-образовательные центры совместно с базовыми отраслевыми предприятиями и научными организациями с целью объединения усилий по подготовке кадров, отвечающих требованиям рынка труда и развития долгосрочного сотрудничества в направлении выполнения совместных научно-исследовательских разработок. 
Так, совместно с ООО «СтройСервис» осуществляется внедрение адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ: разрабатываются учебные планы и рабочие программы, необходимые для подготовки студентов профильных специальностей и направлений, используется материальная база предприятия. 
Совместно с АО «Мостострой-11»,  одной из крупнейших в  России диверсифицированных компаний строительной отрасли, проходит целевое обучение студентовСибАДИ за счет средств компании. Студенты участвуют в сложнейших технологических операциях  на объектах АО «Мостострой-11».
В вузе создаются учебные лаборатории с участием АО «Транснефть-Западная Сибирь», ООО «Газпромнефть – смазочные материалы», АО «Мостострой-11», ООО «Уренгойдорстрой».  
В сотрудничестве с бизнес-партнерами и ведущими российскими университетами в СибАДИ разрабатываются новые образовательные программы, ориентированные на интеграцию в мировое образовательное пространство. С каждым годом растет численность иностранных студентов очной и заочной форм обучения, активно проходит процесс обмена студентами. Среди высокого числа иностранных партнеров самым плодотворным следует отметить сотрудничество с  университетом прикладных наук(г. Бохум, Германия), осуществляется адаптация Евростандартов для расчетов строительных конструкций с целью их применения в России. 
В рамках научно-образовательного взаимодействия подписано соглашение о сотрудничестве с Израильской общественной некоммерческой организацией «Израильская независимая академия развития науки» (ИНАРН),г. Хайфа.
СибАДИ активно участвует  внациональном  проекте «Безопасные и качественные  автомобильные дороги» (БКАД). В вузе работает Единый центр мониторинга состояния дорожной сети региона и контроля эффективности практик применения инновационных материалов, технологий и конструкций в процессе строительства и ремонта. Сотрудники СибАДИ обследуют городские магистрали, ведут изучение транспортных и пешеходных потоков, анализируют причины аварийности и предлагают инженерные решения перегрузок дорожной сети. Научно обоснованные разработки внедряются департаментом транспорта в практику организации дорожного движения.
Повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году являются одним из приоритетных направлений государственной политики. В 2018 году состоялось открытие единственного в Сибири  федерального учебного центра, на базе которого можно пройти повышение квалификации и профпереподготовку по 29 программам дополнительного образования педагогических работников по обучению водителей транспортных средств,  сотрудников ГИБДД, сотрудников автошкол, водителей транспортных средств всех категорий, а также по программам защитного вождения. В перспективе – реализация комплекса мероприятий на базе вуза  по обеспечению безопасности юных участников дорожного движения. В  2018 году госэкспертизу прошел разработанный в СибАДИ проект федерального экспериментального центра «Детский автогород». Цель проекта –снижение детского дорожно-транспортного травматизма. 
Университет содействует внедрению цифровых технологий в экономику:  в феврале состоялся первый Омский BIM-форум, посвященный использованию технологий информационного моделирования в строительстве, автоматизированного формирования проектной, расчетной, сметной документации на основе информационной модели.
Сегодня ФГБОУ ВО «СибАДИ»  —это динамично развивающийся вуз и мощный научный коллектив, выполняющий важнейшие государственные задания и способный решать самые сложные задачи автодорожной отрасли на современном уровне.
справка
20 августа 1930 года в Омске начал свою образовательную деятельность Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт (СибАДИ).В 1935 году институту было присвоено имя В. В. Куйбышева. Открытие в регионе автомобильно-дорожного вуза было обусловлено острой необходимостью развития транспортной и дорожной инфраструктур страны. Проблема дорог для России в 1930-е годы стояла очень остро. Инженеров – строителей автодорог и инженеров-механиков в стране, по существу не готовили. Перед молодыми специалистами института развернулось широкое поле деятельность: развитие эксплуатации автотранспорта, совершенствование конструкции  автомобилей, рациональное ведение автохозяйства, развитие техники дорожного дела, строительство и ремонт дорог, мостов и других искусственных сооружений.
Военная кафедра на протяжении88 лет выполняет важную задачу подготовки офицеров запаса для Вооруженных сил России.  
2000-е годы можно смело назвать периодом динамичного развития СибАДИ. Модернизация коснулась всех приоритетных сфер развития страны, в том числе и образования. Получив статус академии, вуз смог должным образом отреагировать на происходящие в стране изменения и удовлетворять потребности региона в востребованных инженерных кадрах, способных быть конкурентоспособными.
В 2017 году академия была переименована в Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) 
За годы работы вуз подготовил более 60 тысяч высококлассных специалистов. Они занимают ведущие посты в строительных трестах, архитектурных мастерских, автотранспортных предприятиях и организациях любой отрасли экономики страны и региона, IT-подразделениях предприятий, банков, учреждений, различных НПО, НИИ, в органах власти.
За более чем 88-летнюю историю СибАДИ сохранил свою профильную направленность и историческую индивидуальность, сегодня это признанный, авторитетный бренд современного качественного инженерно-технического образования в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, автотранспорта и безопасности дорожного движения, промышленно-гражданского строительства, организации перевозок грузов, создания и функционирования мультимодальных логистических центров. На базе вуза реализуется широкий спектр направлений подготовки – это 32 программы ВО, ежегодно предлагается более 50 программ дополнительного образования. Научные школы СибАДИ ориентированы на создание отраслевых инновационных технологий и интеллектуальных продуктов, обеспечивающих модернизацию и преобразование дорожно-транспортного и строительного комплексов России.

Александр Жигадло, ректор СибАДИ: В 2017 университет стал одним из учредителей Национального научно-образовательного консорциума (НАНОК) по развитию сотрудничества в изучении Арктики и подготовке кадров для устойчивого развития Арктической зоны России. Задачи вуза – выполнение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области строительства дорог и дорожной инфраструктуры Арктической зоны.Высокой оценкой потенциала вуза в социально-экономическом развитии страны стало вхождение в состав участников технологической платформы РОСНАНО.

В октябре 2018 года заключен договор на выполнение работы по теме «Разработка научно обоснованных предложений по развитию практики применения продукции и услуг нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в автодорожной отрасли». Специалисты вуза проводят сравнительный анализ применения инновационных технологий в автодорожной отрасли РФ и передовых зарубежных стран (США, Германии, Австрии, Испании, Франции); анализ применяемой продукции при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в Российской Федерации.

В СибАДИ создаются научно-образовательные центры совместно с базовыми отраслевыми предприятиями и научными организациями с целью объединения усилий по подготовке кадров, отвечающих требованиям рынка труда и развития долгосрочного сотрудничества в направлении выполнения совместных научно-исследовательских разработок. 

Так, совместно с ООО «СтройСервис» осуществляется внедрение адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ: разрабатываются учебные планы и рабочие программы, необходимые для подготовки студентов профильных специальностей и направлений, используется материальная база предприятия. Совместно с АО «Мостострой-11»,  одной из крупнейших в  России диверсифицированных компаний строительной отрасли, проходит целевое обучение студентовСибАДИ за счет средств компании.

Студенты участвуют в сложнейших технологических операциях  на объектах АО «Мостострой-11».В вузе создаются учебные лаборатории с участием АО «Транснефть-Западная Сибирь», ООО «Газпромнефть – смазочные материалы», АО «Мостострой-11», ООО «Уренгойдорстрой».  В сотрудничестве с бизнес-партнерами и ведущими российскими университетами в СибАДИ разрабатываются новые образовательные программы, ориентированные на интеграцию в мировое образовательное пространство. С каждым годом растет численность иностранных студентов очной и заочной форм обучения, активно проходит процесс обмена студентами.

Среди высокого числа иностранных партнеров самым плодотворным следует отметить сотрудничество с  университетом прикладных наук(г. Бохум, Германия), осуществляется адаптация Евростандартов для расчетов строительных конструкций с целью их применения в России. В рамках научно-образовательного взаимодействия подписано соглашение о сотрудничестве с Израильской общественной некоммерческой организацией «Израильская независимая академия развития науки» (ИНАРН),г. Хайфа.СибАДИ активно участвует  внациональном  проекте «Безопасные и качественные  автомобильные дороги» (БКАД).

В вузе работает Единый центр мониторинга состояния дорожной сети региона и контроля эффективности практик применения инновационных материалов, технологий и конструкций в процессе строительства и ремонта. Сотрудники СибАДИ обследуют городские магистрали, ведут изучение транспортных и пешеходных потоков, анализируют причины аварийности и предлагают инженерные решения перегрузок дорожной сети. Научно обоснованные разработки внедряются департаментом транспорта в практику организации дорожного движения.

Повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году являются одним из приоритетных направлений государственной политики. В 2018 году состоялось открытие единственного в Сибири  федерального учебного центра, на базе которого можно пройти повышение квалификации и профпереподготовку по 29 программам дополнительного образования педагогических работников по обучению водителей транспортных средств,  сотрудников ГИБДД, сотрудников автошкол, водителей транспортных средств всех категорий, а также по программам защитного вождения. В перспективе – реализация комплекса мероприятий на базе вуза  по обеспечению безопасности юных участников дорожного движения.

В  2018 году госэкспертизу прошел разработанный в СибАДИ проект федерального экспериментального центра «Детский автогород». Цель проекта –снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Университет содействует внедрению цифровых технологий в экономику:  в феврале состоялся первый Омский BIM-форум, посвященный использованию технологий информационного моделирования в строительстве, автоматизированного формирования проектной, расчетной, сметной документации на основе информационной модели.

Сегодня ФГБОУ ВО «СибАДИ»  —это динамично развивающийся вуз и мощный научный коллектив, выполняющий важнейшие государственные задания и способный решать самые сложные задачи автодорожной отрасли на современном уровне.

Справка

20 августа 1930 года в Омске начал свою образовательную деятельность Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт (СибАДИ).

В 1935 году институту было присвоено имя В. В. Куйбышева. Открытие в регионе автомобильно-дорожного вуза было обусловлено острой необходимостью развития транспортной и дорожной инфраструктур страны. Проблема дорог для России в 1930-е годы стояла очень остро. Инженеров – строителей автодорог и инженеров-механиков в стране, по существу не готовили. Перед молодыми специалистами института развернулось широкое поле деятельность: развитие эксплуатации автотранспорта, совершенствование конструкции  автомобилей, рациональное ведение автохозяйства, развитие техники дорожного дела, строительство и ремонт дорог, мостов и других искусственных сооружений.

Военная кафедра на протяжении 88 лет выполняет важную задачу подготовки офицеров запаса для Вооруженных сил России.  2000-е годы можно смело назвать периодом динамичного развития СибАДИ. Модернизация коснулась всех приоритетных сфер развития страны, в том числе и образования. Получив статус академии, вуз смог должным образом отреагировать на происходящие в стране изменения и удовлетворять потребности региона в востребованных инженерных кадрах, способных быть конкурентоспособными.

В 2017 году академия была переименована в Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) 

За годы работы вуз подготовил более 60 тысяч высококлассных специалистов. Они занимают ведущие посты в строительных трестах, архитектурных мастерских, автотранспортных предприятиях и организациях любой отрасли экономики страны и региона, IT-подразделениях предприятий, банков, учреждений, различных НПО, НИИ, в органах власти.

За более чем 88-летнюю историю СибАДИ сохранил свою профильную направленность и историческую индивидуальность, сегодня это признанный, авторитетный бренд современного качественного инженерно-технического образования в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, автотранспорта и безопасности дорожного движения, промышленно-гражданского строительства, организации перевозок грузов, создания и функционирования мультимодальных логистических центров. На базе вуза реализуется широкий спектр направлений подготовки – это 32 программы ВО, ежегодно предлагается более 50 программ дополнительного образования.

Научные школы СибАДИ ориентированы на создание отраслевых инновационных технологий и интеллектуальных продуктов, обеспечивающих модернизацию и преобразование дорожно-транспортного и строительного комплексов России.

 

 

Опубликовано: 13 апреля 2019 17:39
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

ГК «Титан» вложится в экологию региона чистой продукцией

24 июня 2019

ГК «Титан» вложится в экологию региона чистой продукцией

Такое заявление сделал генеральный директор АО «ГК «Титан» Ян Кирсанов на региональной конференции «Чистый воздух», где обсуждалась экологическая ситуация в области и пути снижения нагрузки на окружающую среду.

Такое заявление сделал генеральный директор АО «ГК «Титан» Ян Кирсанов на региональной конференции «Чистый воздух», где обсуждалась экологическая ситуация в области и пути снижения нагрузки на окружающую среду.

Станцию омского метро «Заречная» подготовят к консервации до 15 июля

21 июня 2019

Станцию омского метро «Заречная» подготовят к консервации до 15 июля

 

Сама консервация при этом начнется не раньше следующего года. Сейчас подрядчик только расчистит территорию от деревьев и кустарников, демонтирует расположенные на ней здания и сети и заменит ограждение.

Сама консервация при этом начнется не раньше следующего года. Сейчас подрядчик только расчистит территорию от деревьев и кустарников, демонтирует расположенные на ней здания и сети и заменит ограждение.

 

«Омский каучук» получил очередную партию оборудования для производства кумола по обновленной технологии

19 июня 2019

«Омский каучук» получил очередную партию оборудования для производства кумола по обновленной технологии

Емкостное оборудование, поступившее на омский завод, произведено на российских предприятиях и полностью соответствует необходимым требованиями в области экологии и промышленной безопасности.

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.