СибАДИ как центр развития научной и научно-производственной кооперации

Опубликовано: 13 апреля 2019 17:39
Поделиться в соцсетях:
СибАДИ как центр развития научной и научно-производственной кооперации

Современный этап развития общества поставил перед российской системой высшего образования целый ряд принципиально новых задач, которые нашли свое отражение в национальных проектах, их цель  – необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования. 

 

Александр Жигадло, ректор СибАДИ: В 2017 университет стал одним из учредителей Национального научно-образовательного консорциума (НАНОК) по развитию сотрудничества в изучении Арктики и подготовке кадров для устойчивого развития Арктической зоны России. Задачи вуза – выполнение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области строительства дорог и дорожной инфраструктуры Арктической зоны.
Высокой оценкой потенциала вуза в социально-экономическом развитии страны стало вхождение в состав участников технологической платформы РОСНАНО. В октябре 2018 года заключен договор на выполнение работы по теме «Разработка научно обоснованных предложений по развитию практики применения продукции и услуг нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в автодорожной отрасли». Специалисты вуза проводят сравнительный анализ применения инновационных технологий в автодорожной отрасли РФ и передовых зарубежных стран (США, Германии, Австрии, Испании, Франции); анализ применяемой продукции при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в Российской Федерации.
В СибАДИ создаются научно-образовательные центры совместно с базовыми отраслевыми предприятиями и научными организациями с целью объединения усилий по подготовке кадров, отвечающих требованиям рынка труда и развития долгосрочного сотрудничества в направлении выполнения совместных научно-исследовательских разработок. 
Так, совместно с ООО «СтройСервис» осуществляется внедрение адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ: разрабатываются учебные планы и рабочие программы, необходимые для подготовки студентов профильных специальностей и направлений, используется материальная база предприятия. 
Совместно с АО «Мостострой-11»,  одной из крупнейших в  России диверсифицированных компаний строительной отрасли, проходит целевое обучение студентовСибАДИ за счет средств компании. Студенты участвуют в сложнейших технологических операциях  на объектах АО «Мостострой-11».
В вузе создаются учебные лаборатории с участием АО «Транснефть-Западная Сибирь», ООО «Газпромнефть – смазочные материалы», АО «Мостострой-11», ООО «Уренгойдорстрой».  
В сотрудничестве с бизнес-партнерами и ведущими российскими университетами в СибАДИ разрабатываются новые образовательные программы, ориентированные на интеграцию в мировое образовательное пространство. С каждым годом растет численность иностранных студентов очной и заочной форм обучения, активно проходит процесс обмена студентами. Среди высокого числа иностранных партнеров самым плодотворным следует отметить сотрудничество с  университетом прикладных наук(г. Бохум, Германия), осуществляется адаптация Евростандартов для расчетов строительных конструкций с целью их применения в России. 
В рамках научно-образовательного взаимодействия подписано соглашение о сотрудничестве с Израильской общественной некоммерческой организацией «Израильская независимая академия развития науки» (ИНАРН),г. Хайфа.
СибАДИ активно участвует  внациональном  проекте «Безопасные и качественные  автомобильные дороги» (БКАД). В вузе работает Единый центр мониторинга состояния дорожной сети региона и контроля эффективности практик применения инновационных материалов, технологий и конструкций в процессе строительства и ремонта. Сотрудники СибАДИ обследуют городские магистрали, ведут изучение транспортных и пешеходных потоков, анализируют причины аварийности и предлагают инженерные решения перегрузок дорожной сети. Научно обоснованные разработки внедряются департаментом транспорта в практику организации дорожного движения.
Повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году являются одним из приоритетных направлений государственной политики. В 2018 году состоялось открытие единственного в Сибири  федерального учебного центра, на базе которого можно пройти повышение квалификации и профпереподготовку по 29 программам дополнительного образования педагогических работников по обучению водителей транспортных средств,  сотрудников ГИБДД, сотрудников автошкол, водителей транспортных средств всех категорий, а также по программам защитного вождения. В перспективе – реализация комплекса мероприятий на базе вуза  по обеспечению безопасности юных участников дорожного движения. В  2018 году госэкспертизу прошел разработанный в СибАДИ проект федерального экспериментального центра «Детский автогород». Цель проекта –снижение детского дорожно-транспортного травматизма. 
Университет содействует внедрению цифровых технологий в экономику:  в феврале состоялся первый Омский BIM-форум, посвященный использованию технологий информационного моделирования в строительстве, автоматизированного формирования проектной, расчетной, сметной документации на основе информационной модели.
Сегодня ФГБОУ ВО «СибАДИ»  —это динамично развивающийся вуз и мощный научный коллектив, выполняющий важнейшие государственные задания и способный решать самые сложные задачи автодорожной отрасли на современном уровне.
справка
20 августа 1930 года в Омске начал свою образовательную деятельность Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт (СибАДИ).В 1935 году институту было присвоено имя В. В. Куйбышева. Открытие в регионе автомобильно-дорожного вуза было обусловлено острой необходимостью развития транспортной и дорожной инфраструктур страны. Проблема дорог для России в 1930-е годы стояла очень остро. Инженеров – строителей автодорог и инженеров-механиков в стране, по существу не готовили. Перед молодыми специалистами института развернулось широкое поле деятельность: развитие эксплуатации автотранспорта, совершенствование конструкции  автомобилей, рациональное ведение автохозяйства, развитие техники дорожного дела, строительство и ремонт дорог, мостов и других искусственных сооружений.
Военная кафедра на протяжении88 лет выполняет важную задачу подготовки офицеров запаса для Вооруженных сил России.  
2000-е годы можно смело назвать периодом динамичного развития СибАДИ. Модернизация коснулась всех приоритетных сфер развития страны, в том числе и образования. Получив статус академии, вуз смог должным образом отреагировать на происходящие в стране изменения и удовлетворять потребности региона в востребованных инженерных кадрах, способных быть конкурентоспособными.
В 2017 году академия была переименована в Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) 
За годы работы вуз подготовил более 60 тысяч высококлассных специалистов. Они занимают ведущие посты в строительных трестах, архитектурных мастерских, автотранспортных предприятиях и организациях любой отрасли экономики страны и региона, IT-подразделениях предприятий, банков, учреждений, различных НПО, НИИ, в органах власти.
За более чем 88-летнюю историю СибАДИ сохранил свою профильную направленность и историческую индивидуальность, сегодня это признанный, авторитетный бренд современного качественного инженерно-технического образования в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, автотранспорта и безопасности дорожного движения, промышленно-гражданского строительства, организации перевозок грузов, создания и функционирования мультимодальных логистических центров. На базе вуза реализуется широкий спектр направлений подготовки – это 32 программы ВО, ежегодно предлагается более 50 программ дополнительного образования. Научные школы СибАДИ ориентированы на создание отраслевых инновационных технологий и интеллектуальных продуктов, обеспечивающих модернизацию и преобразование дорожно-транспортного и строительного комплексов России.

Александр Жигадло, ректор СибАДИ: В 2017 университет стал одним из учредителей Национального научно-образовательного консорциума (НАНОК) по развитию сотрудничества в изучении Арктики и подготовке кадров для устойчивого развития Арктической зоны России. Задачи вуза – выполнение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области строительства дорог и дорожной инфраструктуры Арктической зоны.Высокой оценкой потенциала вуза в социально-экономическом развитии страны стало вхождение в состав участников технологической платформы РОСНАНО.

В октябре 2018 года заключен договор на выполнение работы по теме «Разработка научно обоснованных предложений по развитию практики применения продукции и услуг нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в автодорожной отрасли». Специалисты вуза проводят сравнительный анализ применения инновационных технологий в автодорожной отрасли РФ и передовых зарубежных стран (США, Германии, Австрии, Испании, Франции); анализ применяемой продукции при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в Российской Федерации.

В СибАДИ создаются научно-образовательные центры совместно с базовыми отраслевыми предприятиями и научными организациями с целью объединения усилий по подготовке кадров, отвечающих требованиям рынка труда и развития долгосрочного сотрудничества в направлении выполнения совместных научно-исследовательских разработок. 

Так, совместно с ООО «СтройСервис» осуществляется внедрение адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ: разрабатываются учебные планы и рабочие программы, необходимые для подготовки студентов профильных специальностей и направлений, используется материальная база предприятия. Совместно с АО «Мостострой-11»,  одной из крупнейших в  России диверсифицированных компаний строительной отрасли, проходит целевое обучение студентовСибАДИ за счет средств компании.

Студенты участвуют в сложнейших технологических операциях  на объектах АО «Мостострой-11».В вузе создаются учебные лаборатории с участием АО «Транснефть-Западная Сибирь», ООО «Газпромнефть – смазочные материалы», АО «Мостострой-11», ООО «Уренгойдорстрой».  В сотрудничестве с бизнес-партнерами и ведущими российскими университетами в СибАДИ разрабатываются новые образовательные программы, ориентированные на интеграцию в мировое образовательное пространство. С каждым годом растет численность иностранных студентов очной и заочной форм обучения, активно проходит процесс обмена студентами.

Среди высокого числа иностранных партнеров самым плодотворным следует отметить сотрудничество с  университетом прикладных наук(г. Бохум, Германия), осуществляется адаптация Евростандартов для расчетов строительных конструкций с целью их применения в России. В рамках научно-образовательного взаимодействия подписано соглашение о сотрудничестве с Израильской общественной некоммерческой организацией «Израильская независимая академия развития науки» (ИНАРН),г. Хайфа.СибАДИ активно участвует  внациональном  проекте «Безопасные и качественные  автомобильные дороги» (БКАД).

В вузе работает Единый центр мониторинга состояния дорожной сети региона и контроля эффективности практик применения инновационных материалов, технологий и конструкций в процессе строительства и ремонта. Сотрудники СибАДИ обследуют городские магистрали, ведут изучение транспортных и пешеходных потоков, анализируют причины аварийности и предлагают инженерные решения перегрузок дорожной сети. Научно обоснованные разработки внедряются департаментом транспорта в практику организации дорожного движения.

Повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году являются одним из приоритетных направлений государственной политики. В 2018 году состоялось открытие единственного в Сибири  федерального учебного центра, на базе которого можно пройти повышение квалификации и профпереподготовку по 29 программам дополнительного образования педагогических работников по обучению водителей транспортных средств,  сотрудников ГИБДД, сотрудников автошкол, водителей транспортных средств всех категорий, а также по программам защитного вождения. В перспективе – реализация комплекса мероприятий на базе вуза  по обеспечению безопасности юных участников дорожного движения.

В  2018 году госэкспертизу прошел разработанный в СибАДИ проект федерального экспериментального центра «Детский автогород». Цель проекта –снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Университет содействует внедрению цифровых технологий в экономику:  в феврале состоялся первый Омский BIM-форум, посвященный использованию технологий информационного моделирования в строительстве, автоматизированного формирования проектной, расчетной, сметной документации на основе информационной модели.

Сегодня ФГБОУ ВО «СибАДИ»  —это динамично развивающийся вуз и мощный научный коллектив, выполняющий важнейшие государственные задания и способный решать самые сложные задачи автодорожной отрасли на современном уровне.

Справка

20 августа 1930 года в Омске начал свою образовательную деятельность Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт (СибАДИ).

В 1935 году институту было присвоено имя В. В. Куйбышева. Открытие в регионе автомобильно-дорожного вуза было обусловлено острой необходимостью развития транспортной и дорожной инфраструктур страны. Проблема дорог для России в 1930-е годы стояла очень остро. Инженеров – строителей автодорог и инженеров-механиков в стране, по существу не готовили. Перед молодыми специалистами института развернулось широкое поле деятельность: развитие эксплуатации автотранспорта, совершенствование конструкции  автомобилей, рациональное ведение автохозяйства, развитие техники дорожного дела, строительство и ремонт дорог, мостов и других искусственных сооружений.

Военная кафедра на протяжении 88 лет выполняет важную задачу подготовки офицеров запаса для Вооруженных сил России.  2000-е годы можно смело назвать периодом динамичного развития СибАДИ. Модернизация коснулась всех приоритетных сфер развития страны, в том числе и образования. Получив статус академии, вуз смог должным образом отреагировать на происходящие в стране изменения и удовлетворять потребности региона в востребованных инженерных кадрах, способных быть конкурентоспособными.

В 2017 году академия была переименована в Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) 

За годы работы вуз подготовил более 60 тысяч высококлассных специалистов. Они занимают ведущие посты в строительных трестах, архитектурных мастерских, автотранспортных предприятиях и организациях любой отрасли экономики страны и региона, IT-подразделениях предприятий, банков, учреждений, различных НПО, НИИ, в органах власти.

За более чем 88-летнюю историю СибАДИ сохранил свою профильную направленность и историческую индивидуальность, сегодня это признанный, авторитетный бренд современного качественного инженерно-технического образования в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, автотранспорта и безопасности дорожного движения, промышленно-гражданского строительства, организации перевозок грузов, создания и функционирования мультимодальных логистических центров. На базе вуза реализуется широкий спектр направлений подготовки – это 32 программы ВО, ежегодно предлагается более 50 программ дополнительного образования.

Научные школы СибАДИ ориентированы на создание отраслевых инновационных технологий и интеллектуальных продуктов, обеспечивающих модернизацию и преобразование дорожно-транспортного и строительного комплексов России.

 

 

Опубликовано: 13 апреля 2019 17:39
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Омские машиностроители и электронщики обеспечили рост промпроизводства региона

17 апреля 2019

Омские машиностроители и электронщики обеспечили рост промпроизводства региона

 

Индекс промпроизводства региона за 3 месяца текущего года составил 1,7% в сравнении с предыдущим. Положительную динамику обеспечили предприятия нефтепереработки, машиностроения, радиоэлектроники и пищевых продуктов.

Индекс промпроизводства региона за 3 месяца текущего года составил 1,7% в сравнении с предыдущим. Положительную динамику обеспечили предприятия нефтепереработки, машиностроения, радиоэлектроники и пищевых продуктов.

 

Рогозин подтвердил разработку «Ангары» грузоподъемностью почти 40 тонн

16 апреля 2019

Рогозин подтвердил разработку «Ангары» грузоподъемностью почти 40 тонн

 

Работы по созданию сверхтяжелой ракеты «Ангара-А5В» идут полным ходом. В перспективе «сверхтяж» планируется использовать для космических полетов, например к Луне и Марсу.

Работы по созданию сверхтяжелой ракеты «Ангара-А5В» идут полным ходом. В перспективе «сверхтяж» планируется использовать для космических полетов, например к Луне и Марсу.

 

Первому омскому аэропорту исполняется 90 лет

14 апреля 2019

Первому омскому аэропорту исполняется 90 лет

Днем рождения омского аэропорта считается17 мая 1929 года. В этот день из Иркутска в Новосибирск вылетел самолет «Фоккер Ц-4», который после этого перелета с почтовой эстафетой взял курс на Омск. Сам первый аэропорт располагался в помещениях мельницы. 

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.