Андрей Кипервар:«Хотелось бы, чтобы здание аэропорта перенесли куда-нибудь в другое место, но…»

Опубликовано: 14 апреля 2019 10:00
Поделиться в соцсетях:
Андрей Кипервар:«Хотелось бы, чтобы здание аэропорта перенесли куда-нибудь в другое место, но…»

Член совета директоров ОАО «Омский аэропорт», депутат Законодательного собрания Омской областиАндрей Кипервар в интервью «ПРОМ» подводит итоги работы компании за 2018 год и делится планами на будущее. 

— Андрей Яковлевич, расскажите об основных итогах работы акционерного общества в прошлом году. Удалось ли выполнить задуманное, довольны ли вы результатами?

— Однозначно доволен. После экономического спада в нашей стране, который произошел в 2014 году, аэропорт не только справился с ситуацией, но и, более того, перешел к уверенному развитию. Мы восстановились и сейчас работаем даже лучше, чем в докризисное время. Так, в 2018 году Омский аэропорт обслужил более миллиона ста тысяч пассажиров, это на 16 процентов больше, чем годом ранее. Всего за 2018 год в Омском аэропорту побывали 5 880 судов, а в 2017 году их было всего 4 998. Появились новые рейсы: в Екатеринбург, Казань, Ижевск… И они начали набирать популярность.

— А как с этими показателями Омск-Центральный выглядит на фоне других российских аэропортов?

— Прирост пассажиропотока отмечается во всей стране. По данным Росавиации, более 192 миллионов человек в 2018 году летали самолетами. Не удивляйтесь такой цифре, в эту статистику входят в том числе стыковые рейсы. Но тем не менее прирост по сравнению с 2017 годом составил пять процентов.

Не стоит забывать о том, что все аэропорты делятся на категории. Такие как, например, Шереметьево, Домодедово — это категория «А». Это крупные хабы. Омский аэропорт входит в категорию «В», поэтому и сравнивать нужно с такими же портами. Мы показываем примерно такой же рост, как Нижний Новгород, Волгоград, но не будем забывать важную деталь: в этих городах как раз проходили матчи чемпионата мира по футболу, куда в эти дни летели тысячи болельщиков и возвращались обратно. Так что мы выглядим более чем достойно.

— Чем можно объяснить столь уверенный рост?

— Становится больше не только внутренних, но и международных рейсов. Больше всего омичей летало в Турцию. Стало больше из Омска поездок в Таиланд. У нас аэропорт Астаны начал активно работать. Он пытается создать у себя крупный международный хаб, и, кстати, именно через Астану у нас сейчас открылись такие направления, как Китай, Эмираты, Индия и практически весь юг. Частота полетов в Астану увеличилась с пяти до семи раз в неделю.

Люди, несмотря ни на что, стали больше путешествовать. Если после 2014 года какое-то время многие перешли к модели максимального сбережения, то теперь решили, что обязательные траты должны быть и на отдых. Показатели перелетов говорят в пользу такого вывода.

— Главный акционер аэропорта, правительство Омской области, получает прибыль в региональный бюджет от предприятия.  А предусматриваются ли инвестиции из прибыли в развитие?

— С этим все в порядке. Есть инвестиционный план, который выполняется. Приобретается дорогая техника. Купили современную установку для нанесения на самолеты антиобледенительных препаратов, приобрели машину, которая на большой скорости может проводить уборку взлетной полосы. Она это делает быстро и очень эффективно. Затраты снизились, пропускная способность увеличилась.

Выделяются средства и на благоустройство. Причем не только на комфорт для пассажиров. В 2019 году на площади перед аэропортом планируется поставить сразу два памятника. Одна фигура будет символизировать летчика, вторая — летного техника.

Планируется разбить сквер — чуть поодаль, рядом с бесплатной парковкой автомобилей.

Кстати, лично я, как представитель правительства Омской области в совете директоров аэропорта, буду поднимать вопрос о том, чтобы сделать бесплатную парковку более привлекательной, а не такой, какая она сейчас есть. Когда таксисты приезжают в аэропорт в ожидании прибытия рейсов, то встают вдоль прилегающей дороги. По сути, перегораживая проезд. Потом поступает вызов, они заезжают на платную часть, подхватывают людей и уезжают. Если же создать условия, то они будут пользоваться бесплатной парковкой — и проблема будет решена.

Справка

ОАО «Омский аэропорт» выплатило по итогам 2017 года почти 49,7 млн рублей дивидендов. Размер начисленного дивиденда и на обыкновенную, и на привилегированную акцию составит 314,81 рубля.Мажоритарным акционером ОАО «Омский аэропорт» является Омская область в лице министерства имущественных отношений. Ей принадлежит 134 524 обыкновенные акции. В региональный бюджет поступило 42,3 млн рублей. Чистая прибыль Омского аэропорта в 2017 году достигла 99,3 млн рублей и по сравнению с 2016 годом выросла в 1,7 раза.

— 2019 год для аэропорта будет особенным. Я имею в виду визит президентов России и Казахстана…

— Да. А еще члены правительств двух стран, свыше двадцати губернаторов и акимов. Предстоит очень напряженная работа. Будет отдельный план мероприятий, который сейчас готовится. Я уверен, все службы аэропорта справятся со сложной задачей. Коллектив там работает очень профессиональный. Уверен, в 2019 году он справится не только с ответственным мероприятием, но и с дальнейшим ростом пассажиропотока, который тоже прогнозируется. Уже известно, что целый ряд авиакомпаний заявили об открытии новых направлений. Лоукостер «Победа» придет. В Горно-Алтайск точно добавится рейс. В Германию вновь откроется. Это я еще не все перечислил. Много переговоров еще ведется.

— А вот вы лично как бы хотели, чтобы развивался аэропорт?

— Давайте так: если я буду рассуждать как омич, то хотелось бы, чтобы само здание аэропорта перенесли куда-нибудь в другое место. А то он вроде как в центре города, можно сказать, а добраться туда трудно. Если поставить аэровокзал чуть дальше, к примеру чуть-чуть за «Континент», то можно было бы его сделать доминантой всего Кировского округа, украсить город современным зданием. Там как раз тянется территория аэропорта вдоль дороги — от «Континента» до «Меги». Кроме того, аэропорт стал бы более доступным с транспортной точки зрения. Но это так, если поразмышлять… Но как только я начинаю считать как человек, на практике занимающийся производством, то понимаю, что это очень большие деньги, которые сейчас взять просто неоткуда. Поэтому нужно исходить из реальности. И будем дальше развивать и облагораживать то, что есть. Кстати, Омский аэропорт, по динамике развития, как мы говорили в самом начале, один из лучших в стране, и сейчас очень важно сохранить и приумножить то, что есть. Пожалуй, это сейчас главная задача.

 

Кипервар Андрей Яковлевич

Депутат Законодательного собрания Омской области, генеральный директор ООО «Западно-Сибирский металлургический комбинат»

Родился 28 августа 1976 года в Омске. Окончил Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского по специальности «юриспруденция». В 1997–1999 годах работал юристом в ООО ТД «Север», а с 1999 по 2002 год –в ООО «Титан-200». В 2002 году стал заместителем генерального директора по экономике и финансам ЗАО «Омскметаллкомплект».С 2005 года возглавил ООО «Управление транспорта и механизации».В 2007–2012 годах был председателем совета директоровв ОАО «Автоколонна №1251».С 2012 года по нынешнее время – генеральный директор ООО «ЗСМК». Член партии «Единая Россия» с 14 апреля 2008 года.18 сентября 2016 года был избран депутатом Законодательного собрания Омской области по одномандатному округу №2.

 

Цифра

20 авиакомпаний
сегодня осуществляютрейсы в аэропортОмск-Центральный

Опубликовано: 14 апреля 2019 10:00
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Где шьют лучшие в России перчатки для офицеров  и куртки для летчиков?

11 сентября 2019

Где шьют лучшие в России перчатки для офицеров и куртки для летчиков?

Об этом омском предприятии сегодня знают не многие — даже в родном городе. Зато оно хорошо известно в Российской армии. Именно здесь для военных шьют кожаные перчатки, а по признанию летчиков, выпускают самые лучшие куртки. ЗАО «Сибирь» — это одно из старейших предприятий региона, в прошлом году ему исполнилось 80 лет. 

Роснедра ставят  на баланс извлекаемые запасы Пайяхской группы месторождений

11 сентября 2019

Роснедра ставят на баланс извлекаемые запасы Пайяхской группы месторождений

 

Четырнадцатого июня началось бурение на Пайяхском нефтяном месторождении, запасы которого оцениваются в 1,2 миллиарда тонн. Таким образом, группа встанет в один ряд с такими гигантами, как Ванкорское и Федоровское месторождения в Западной Сибири, и, возможно, даже превзойдет их.   Ожидается, что всего за десять лет объем нефтедобычи в Красноярском крае вырастет пятикратно.

Четырнадцатого июня началось бурение на Пайяхском нефтяном месторождении, запасы которого оцениваются в 1,2 миллиарда тонн. Таким образом, группа встанет в один ряд с такими гигантами, как Ванкорское и Федоровское месторождения в Западной Сибири, и, возможно, даже превзойдет их.   Ожидается, что всего за десять лет объем нефтедобычи в Красноярском крае вырастет пятикратно.

 

«Газпром нефть» успешно завершила первую экспедицию к Земле Франца-Иосифа

11 сентября 2019

«Газпром нефть» успешно завершила первую экспедицию к Земле Франца-Иосифа

В результате четырехнедельной научной экспедиции проекта «Нарвал. Легенда Арктики» исследователям удалось получить уникальные данные об обитании нарвалов в российской Арктике, которые станут основой комплексной программы по изучению этого редкого вида до 2022 года.

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.