Максим Зуев:«Интерес общества к бумажным носителям не пропадает»

Опубликовано: 12 апреля 2019 10:43
 
Фото: «Золотой тираж»
Поделиться в соцсетях:
Максим Зуев:«Интерес общества к бумажным носителям не пропадает»

В марте фонд «Духовное наследие» выпустил в свет новую книгу — первый том антологии «Три века омской культуры». Книга была отпечатана в известнойомской типографии «Золотой тираж». По мнению ее технического директора Максима Зуева, книгоиздательство в регионе переживает не лучшие временаи остро нуждается в поддержке. 

 

— Максим Александрович, «Золотой тираж» сегодня имеет авторитет производителя высококачественной цветной печати, в том числе книг. На днях в Омске презентовали новую книгу — «Театр», первую из трехтомника, посвященного омской культуре. Насколько мне известно, отпечатали ее именно в вашей типографии. Как, по вашей оценке, сегодня обстоят дела на омском книгопечатном рынке? 
— Неважно, если не сказать плохо. К сожалению, те времена, когда в Омске издавали, например, полное собрание сочинений Достоевского, когда только региональное министерство культуры по пять – семь книг заказывало ежегодно, остались в прошлом. Сегодня фактически никакой государственной поддержки отрасли книгопечатания нет, занимаются финансированием отдельные меценаты. А меценат  меценату рознь. Если в фонде «Духовное наследие» понимают, что такое книга и как она должна выглядеть, то некоторые выделяют средства на то, что и книгой-то назвать сложно. Мне на днях приносили такое издание. Книга стихов для детей. Мелкий, нечитабельный шрифт, серая, скучная. Ну какому ребенку захочется ее читать?   
— У чиновников на это всегда готов ответ: зачем, дескать, в век смартфонов поддерживать печать на бумажных носителях? Кому надо получить контент  в электронном виде, тот его всегда найдет…
— Не согласен. Категорически. Понимаете, книга — это цельное, законченное авторское высказывание. Которое гарантированно, без изменений и искажений — «что написано пером, то не вырубишь топором» — дойдет до читателя. А что до так называемого контента, то сегодня уже не столько его ищут, сколько он сам себе читателя подбирает. Я много лет занимаюсь издательским делом и вижу, что интерес общества к бумажным носителям, к книгам не пропадает. 
— Какая из книг, которую отпечатал «Золотой тираж», вам запомнилась сильнее всего?
— Сложно выделить какую-то одну. Например, я горжусь той, что мы выпустили в рамках проекта «Омская икона». Ее, кстати, авторы в свое время подарили президенту Владимиру Путину, получили президентский грант. Много было хороших изданий. К сожалению, сейчас отрасль переживает не лучшие времена. Сейчас вот ходят разговоры о том, что неплохо было бы издать «что-нибудь эдакое» кмеждународному форуму России и Казахстана. Но книга, если говорить о хорошей книге, не делается за пару месяцев. Это большой труд и немалые деньги. Солидная книга — это в среднем миллион рублей на подготовку и еще столько же — на качественную печать. И с каждым годом расходы увеличиваются.
— Почему? 
— Вот в этом году, например, НДС подняли на два процента. А основной вклад в подорожание, разумеется, вносит бумага. Рынок бумаги в стране фактически монополизирован, причем иностранными компаниями. Единственный крупный российский производитель, Туринский целлюлозно-бумажный завод, тоже вынужден ориентироваться на биржевые котировки целлюлозы, на мировые цены. А они растут. При этом мы, например, повышать цены на свою продукцию не можем – на омском рынке типографских услуг конкуренция очень высока. Поэтому, несмотря на удорожание сырья, мы в 2019 году фактически оставили цены на прежнем уровне. Это удается делать благодаря постоянной покупке оборудования, расширению спектра сувенирной продукции. Это важное для нас направление. 
— Что нового «Золотой тираж» готовит своим клиентам в этом году?
— Сейчас мы заканчиваем формирование, если так можно выразиться, «коллекции лето — осень 2019». Речь идет о ежедневниках. Купили современное швейное оборудование, появилась возможность экспериментировать с разными кармашками, хлястиками… В конце прошлого года, после изготовления лазерного станка, начали работать с деревом, кожей. Бывают очень любопытные сувенирные заказы. Так, один бизнесмен решил подарить другу гравированные охотничьи лыжи. Мы связались с производителем, достали пару лыж без фабричной маркировки и нанесли узор, который был нужен заказчику. Получилось очень симпатично. Сегодня за 5—7 тысяч рублей можно сделать интересный сувенир, который существует в одном-единственном экземпляре. Так что производство подарочной и сувенирной продукции мы продолжаем активно развивать. Но главная задача и мечта — это, разумеется, максимально загрузить тяжелое печатное оборудование нашей типографии.
справка
Официальной датой создания «Омскбланкиздата» считается 25 декабря 1934 года. С 2007
года предприятие оказывает услуги под брендом «Золотой тираж». Предприятие выпускает как бланочную продукцию, так и сложную полиграфию: книги, брошюры, календари, ежедневники, сувенирную продукцию. В состав основного производственного комплекса входят пять тяжелых печатных машин, позволяющих выпускать полноцветную печатную продукцию в формате до А1+.
ООО «Омскбланкиздат» состоит в попечительском совете центра «Пенаты», сотрудничает с Фондом поддержки спорта в Омской области, помогает проводить соревнования юных гимнасток «Сибирские ласточки». Здесь бесплатно печатаются материалы для различных социальных фондов. Кроме этого, осуществляется и немалая финансовая поддержка социальных инициатив. В «Омскбланкиздате» придерживаются принципа: оказывать поддержку проектам, которые направлены на поддержание традиционных культурных ценностей, здорового образа жизни, молодежным проектам и инициативам.

— Максим Александрович, «Золотой тираж» сегодня имеет авторитет производителя высококачественной цветной печати, в том числе книг. На днях в Омске презентовали новую книгу — «Театр», первую из трехтомника, посвященного омской культуре. Насколько мне известно, отпечатали ее именно в вашей типографии. Как, по вашей оценке, сегодня обстоят дела на омском книгопечатном рынке? 

— Неважно, если не сказать плохо. К сожалению, те времена, когда в Омске издавали, например, полное собрание сочинений Достоевского, когда только региональное министерство культуры по пять – семь книг заказывало ежегодно, остались в прошлом. Сегодня фактически никакой государственной поддержки отрасли книгопечатания нет, занимаются финансированием отдельные меценаты. А меценат  меценату рознь. Если в фонде «Духовное наследие» понимают, что такое книга и как она должна выглядеть, то некоторые выделяют средства на то, что и книгой-то назвать сложно. Мне на днях приносили такое издание. Книга стихов для детей. Мелкий, нечитабельный шрифт, серая, скучная. Ну какому ребенку захочется ее читать?   

— У чиновников на это всегда готов ответ: зачем, дескать, в век смартфонов поддерживать печать на бумажных носителях? Кому надо получить контент  в электронном виде, тот его всегда найдет…

— Не согласен. Категорически. Понимаете, книга — это цельное, законченное авторское высказывание. Которое гарантированно, без изменений и искажений — «что написано пером, то не вырубишь топором» — дойдет до читателя. А что до так называемого контента, то сегодня уже не столько его ищут, сколько он сам себе читателя подбирает. Я много лет занимаюсь издательским делом и вижу, что интерес общества к бумажным носителям, к книгам не пропадает. 


— Какая из книг, которую отпечатал «Золотой тираж», вам запомнилась сильнее всего?

— Сложно выделить какую-то одну. Например, я горжусь той, что мы выпустили в рамках проекта «Омская икона». Ее, кстати, авторы в свое время подарили президенту Владимиру Путину, получили президентский грант. Много было хороших изданий. К сожалению, сейчас отрасль переживает не лучшие времена. Сейчас вот ходят разговоры о том, что неплохо было бы издать «что-нибудь эдакое» кмеждународному форуму России и Казахстана. Но книга, если говорить о хорошей книге, не делается за пару месяцев. Это большой труд и немалые деньги. Солидная книга — это в среднем миллион рублей на подготовку и еще столько же — на качественную печать. И с каждым годом расходы увеличиваются.

— Почему? 

— Вот в этом году, например, НДС подняли на два процента. А основной вклад в подорожание, разумеется, вносит бумага. Рынок бумаги в стране фактически монополизирован, причем иностранными компаниями. Единственный крупный российский производитель, Туринский целлюлозно-бумажный завод, тоже вынужден ориентироваться на биржевые котировки целлюлозы, на мировые цены. А они растут. При этом мы, например, повышать цены на свою продукцию не можем – на омском рынке типографских услуг конкуренция очень высока. Поэтому, несмотря на удорожание сырья, мы в 2019 году фактически оставили цены на прежнем уровне. Это удается делать благодаря постоянной покупке оборудования, расширению спектра сувенирной продукции. Это важное для нас направление. 

— Что нового «Золотой тираж» готовит своим клиентам в этом году?

— Сейчас мы заканчиваем формирование, если так можно выразиться, «коллекции лето — осень 2019». Речь идет о ежедневниках. Купили современное швейное оборудование, появилась возможность экспериментировать с разными кармашками, хлястиками… В конце прошлого года, после изготовления лазерного станка, начали работать с деревом, кожей. Бывают очень любопытные сувенирные заказы. Так, один бизнесмен решил подарить другу гравированные охотничьи лыжи. Мы связались с производителем, достали пару лыж без фабричной маркировки и нанесли узор, который был нужен заказчику. Получилось очень симпатично. Сегодня за 5—7 тысяч рублей можно сделать интересный сувенир, который существует в одном-единственном экземпляре. Так что производство подарочной и сувенирной продукции мы продолжаем активно развивать. Но главная задача и мечта — это, разумеется, максимально загрузить тяжелое печатное оборудование нашей типографии.


Справка

Официальной датой создания «Омскбланкиздата» считается 25 декабря 1934 года. С 2007года предприятие оказывает услуги под брендом «Золотой тираж». Предприятие выпускает как бланочную продукцию, так и сложную полиграфию: книги, брошюры, календари, ежедневники, сувенирную продукцию. В состав основного производственного комплекса входят пять тяжелых печатных машин, позволяющих выпускать полноцветную печатную продукцию в формате до А1+.ООО «Омскбланкиздат» состоит в попечительском совете центра «Пенаты», сотрудничает с Фондом поддержки спорта в Омской области, помогает проводить соревнования юных гимнасток «Сибирские ласточки». Здесь бесплатно печатаются материалы для различных социальных фондов. Кроме этого, осуществляется и немалая финансовая поддержка социальных инициатив. В «Омскбланкиздате» придерживаются принципа: оказывать поддержку проектам, которые направлены на поддержание традиционных культурных ценностей, здорового образа жизни, молодежным проектам и инициативам.

 

Опубликовано: 12 апреля 2019 10:43
 
Фото: «Золотой тираж»
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

ГК «Титан» вложится в экологию региона чистой продукцией

24 июня 2019

ГК «Титан» вложится в экологию региона чистой продукцией

Такое заявление сделал генеральный директор АО «ГК «Титан» Ян Кирсанов на региональной конференции «Чистый воздух», где обсуждалась экологическая ситуация в области и пути снижения нагрузки на окружающую среду.

Такое заявление сделал генеральный директор АО «ГК «Титан» Ян Кирсанов на региональной конференции «Чистый воздух», где обсуждалась экологическая ситуация в области и пути снижения нагрузки на окружающую среду.

Станцию омского метро «Заречная» подготовят к консервации до 15 июля

21 июня 2019

Станцию омского метро «Заречная» подготовят к консервации до 15 июля

 

Сама консервация при этом начнется не раньше следующего года. Сейчас подрядчик только расчистит территорию от деревьев и кустарников, демонтирует расположенные на ней здания и сети и заменит ограждение.

Сама консервация при этом начнется не раньше следующего года. Сейчас подрядчик только расчистит территорию от деревьев и кустарников, демонтирует расположенные на ней здания и сети и заменит ограждение.

 

«Омский каучук» получил очередную партию оборудования для производства кумола по обновленной технологии

19 июня 2019

«Омский каучук» получил очередную партию оборудования для производства кумола по обновленной технологии

Емкостное оборудование, поступившее на омский завод, произведено на российских предприятиях и полностью соответствует необходимым требованиями в области экологии и промышленной безопасности.

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.