Максим Зуев:«Интерес общества к бумажным носителям не пропадает»

Опубликовано: 12 апреля 2019 10:43
 
Фото: «Золотой тираж»
Поделиться в соцсетях:
Максим Зуев:«Интерес общества к бумажным носителям не пропадает»

В марте фонд «Духовное наследие» выпустил в свет новую книгу — первый том антологии «Три века омской культуры». Книга была отпечатана в известнойомской типографии «Золотой тираж». По мнению ее технического директора Максима Зуева, книгоиздательство в регионе переживает не лучшие временаи остро нуждается в поддержке. 

 

— Максим Александрович, «Золотой тираж» сегодня имеет авторитет производителя высококачественной цветной печати, в том числе книг. На днях в Омске презентовали новую книгу — «Театр», первую из трехтомника, посвященного омской культуре. Насколько мне известно, отпечатали ее именно в вашей типографии. Как, по вашей оценке, сегодня обстоят дела на омском книгопечатном рынке? 
— Неважно, если не сказать плохо. К сожалению, те времена, когда в Омске издавали, например, полное собрание сочинений Достоевского, когда только региональное министерство культуры по пять – семь книг заказывало ежегодно, остались в прошлом. Сегодня фактически никакой государственной поддержки отрасли книгопечатания нет, занимаются финансированием отдельные меценаты. А меценат  меценату рознь. Если в фонде «Духовное наследие» понимают, что такое книга и как она должна выглядеть, то некоторые выделяют средства на то, что и книгой-то назвать сложно. Мне на днях приносили такое издание. Книга стихов для детей. Мелкий, нечитабельный шрифт, серая, скучная. Ну какому ребенку захочется ее читать?   
— У чиновников на это всегда готов ответ: зачем, дескать, в век смартфонов поддерживать печать на бумажных носителях? Кому надо получить контент  в электронном виде, тот его всегда найдет…
— Не согласен. Категорически. Понимаете, книга — это цельное, законченное авторское высказывание. Которое гарантированно, без изменений и искажений — «что написано пером, то не вырубишь топором» — дойдет до читателя. А что до так называемого контента, то сегодня уже не столько его ищут, сколько он сам себе читателя подбирает. Я много лет занимаюсь издательским делом и вижу, что интерес общества к бумажным носителям, к книгам не пропадает. 
— Какая из книг, которую отпечатал «Золотой тираж», вам запомнилась сильнее всего?
— Сложно выделить какую-то одну. Например, я горжусь той, что мы выпустили в рамках проекта «Омская икона». Ее, кстати, авторы в свое время подарили президенту Владимиру Путину, получили президентский грант. Много было хороших изданий. К сожалению, сейчас отрасль переживает не лучшие времена. Сейчас вот ходят разговоры о том, что неплохо было бы издать «что-нибудь эдакое» кмеждународному форуму России и Казахстана. Но книга, если говорить о хорошей книге, не делается за пару месяцев. Это большой труд и немалые деньги. Солидная книга — это в среднем миллион рублей на подготовку и еще столько же — на качественную печать. И с каждым годом расходы увеличиваются.
— Почему? 
— Вот в этом году, например, НДС подняли на два процента. А основной вклад в подорожание, разумеется, вносит бумага. Рынок бумаги в стране фактически монополизирован, причем иностранными компаниями. Единственный крупный российский производитель, Туринский целлюлозно-бумажный завод, тоже вынужден ориентироваться на биржевые котировки целлюлозы, на мировые цены. А они растут. При этом мы, например, повышать цены на свою продукцию не можем – на омском рынке типографских услуг конкуренция очень высока. Поэтому, несмотря на удорожание сырья, мы в 2019 году фактически оставили цены на прежнем уровне. Это удается делать благодаря постоянной покупке оборудования, расширению спектра сувенирной продукции. Это важное для нас направление. 
— Что нового «Золотой тираж» готовит своим клиентам в этом году?
— Сейчас мы заканчиваем формирование, если так можно выразиться, «коллекции лето — осень 2019». Речь идет о ежедневниках. Купили современное швейное оборудование, появилась возможность экспериментировать с разными кармашками, хлястиками… В конце прошлого года, после изготовления лазерного станка, начали работать с деревом, кожей. Бывают очень любопытные сувенирные заказы. Так, один бизнесмен решил подарить другу гравированные охотничьи лыжи. Мы связались с производителем, достали пару лыж без фабричной маркировки и нанесли узор, который был нужен заказчику. Получилось очень симпатично. Сегодня за 5—7 тысяч рублей можно сделать интересный сувенир, который существует в одном-единственном экземпляре. Так что производство подарочной и сувенирной продукции мы продолжаем активно развивать. Но главная задача и мечта — это, разумеется, максимально загрузить тяжелое печатное оборудование нашей типографии.
справка
Официальной датой создания «Омскбланкиздата» считается 25 декабря 1934 года. С 2007
года предприятие оказывает услуги под брендом «Золотой тираж». Предприятие выпускает как бланочную продукцию, так и сложную полиграфию: книги, брошюры, календари, ежедневники, сувенирную продукцию. В состав основного производственного комплекса входят пять тяжелых печатных машин, позволяющих выпускать полноцветную печатную продукцию в формате до А1+.
ООО «Омскбланкиздат» состоит в попечительском совете центра «Пенаты», сотрудничает с Фондом поддержки спорта в Омской области, помогает проводить соревнования юных гимнасток «Сибирские ласточки». Здесь бесплатно печатаются материалы для различных социальных фондов. Кроме этого, осуществляется и немалая финансовая поддержка социальных инициатив. В «Омскбланкиздате» придерживаются принципа: оказывать поддержку проектам, которые направлены на поддержание традиционных культурных ценностей, здорового образа жизни, молодежным проектам и инициативам.

— Максим Александрович, «Золотой тираж» сегодня имеет авторитет производителя высококачественной цветной печати, в том числе книг. На днях в Омске презентовали новую книгу — «Театр», первую из трехтомника, посвященного омской культуре. Насколько мне известно, отпечатали ее именно в вашей типографии. Как, по вашей оценке, сегодня обстоят дела на омском книгопечатном рынке? 

— Неважно, если не сказать плохо. К сожалению, те времена, когда в Омске издавали, например, полное собрание сочинений Достоевского, когда только региональное министерство культуры по пять – семь книг заказывало ежегодно, остались в прошлом. Сегодня фактически никакой государственной поддержки отрасли книгопечатания нет, занимаются финансированием отдельные меценаты. А меценат  меценату рознь. Если в фонде «Духовное наследие» понимают, что такое книга и как она должна выглядеть, то некоторые выделяют средства на то, что и книгой-то назвать сложно. Мне на днях приносили такое издание. Книга стихов для детей. Мелкий, нечитабельный шрифт, серая, скучная. Ну какому ребенку захочется ее читать?   

— У чиновников на это всегда готов ответ: зачем, дескать, в век смартфонов поддерживать печать на бумажных носителях? Кому надо получить контент  в электронном виде, тот его всегда найдет…

— Не согласен. Категорически. Понимаете, книга — это цельное, законченное авторское высказывание. Которое гарантированно, без изменений и искажений — «что написано пером, то не вырубишь топором» — дойдет до читателя. А что до так называемого контента, то сегодня уже не столько его ищут, сколько он сам себе читателя подбирает. Я много лет занимаюсь издательским делом и вижу, что интерес общества к бумажным носителям, к книгам не пропадает. 


— Какая из книг, которую отпечатал «Золотой тираж», вам запомнилась сильнее всего?

— Сложно выделить какую-то одну. Например, я горжусь той, что мы выпустили в рамках проекта «Омская икона». Ее, кстати, авторы в свое время подарили президенту Владимиру Путину, получили президентский грант. Много было хороших изданий. К сожалению, сейчас отрасль переживает не лучшие времена. Сейчас вот ходят разговоры о том, что неплохо было бы издать «что-нибудь эдакое» кмеждународному форуму России и Казахстана. Но книга, если говорить о хорошей книге, не делается за пару месяцев. Это большой труд и немалые деньги. Солидная книга — это в среднем миллион рублей на подготовку и еще столько же — на качественную печать. И с каждым годом расходы увеличиваются.

— Почему? 

— Вот в этом году, например, НДС подняли на два процента. А основной вклад в подорожание, разумеется, вносит бумага. Рынок бумаги в стране фактически монополизирован, причем иностранными компаниями. Единственный крупный российский производитель, Туринский целлюлозно-бумажный завод, тоже вынужден ориентироваться на биржевые котировки целлюлозы, на мировые цены. А они растут. При этом мы, например, повышать цены на свою продукцию не можем – на омском рынке типографских услуг конкуренция очень высока. Поэтому, несмотря на удорожание сырья, мы в 2019 году фактически оставили цены на прежнем уровне. Это удается делать благодаря постоянной покупке оборудования, расширению спектра сувенирной продукции. Это важное для нас направление. 

— Что нового «Золотой тираж» готовит своим клиентам в этом году?

— Сейчас мы заканчиваем формирование, если так можно выразиться, «коллекции лето — осень 2019». Речь идет о ежедневниках. Купили современное швейное оборудование, появилась возможность экспериментировать с разными кармашками, хлястиками… В конце прошлого года, после изготовления лазерного станка, начали работать с деревом, кожей. Бывают очень любопытные сувенирные заказы. Так, один бизнесмен решил подарить другу гравированные охотничьи лыжи. Мы связались с производителем, достали пару лыж без фабричной маркировки и нанесли узор, который был нужен заказчику. Получилось очень симпатично. Сегодня за 5—7 тысяч рублей можно сделать интересный сувенир, который существует в одном-единственном экземпляре. Так что производство подарочной и сувенирной продукции мы продолжаем активно развивать. Но главная задача и мечта — это, разумеется, максимально загрузить тяжелое печатное оборудование нашей типографии.


Справка

Официальной датой создания «Омскбланкиздата» считается 25 декабря 1934 года. С 2007года предприятие оказывает услуги под брендом «Золотой тираж». Предприятие выпускает как бланочную продукцию, так и сложную полиграфию: книги, брошюры, календари, ежедневники, сувенирную продукцию. В состав основного производственного комплекса входят пять тяжелых печатных машин, позволяющих выпускать полноцветную печатную продукцию в формате до А1+.ООО «Омскбланкиздат» состоит в попечительском совете центра «Пенаты», сотрудничает с Фондом поддержки спорта в Омской области, помогает проводить соревнования юных гимнасток «Сибирские ласточки». Здесь бесплатно печатаются материалы для различных социальных фондов. Кроме этого, осуществляется и немалая финансовая поддержка социальных инициатив. В «Омскбланкиздате» придерживаются принципа: оказывать поддержку проектам, которые направлены на поддержание традиционных культурных ценностей, здорового образа жизни, молодежным проектам и инициативам.

 

Опубликовано: 12 апреля 2019 10:43
 
Фото: «Золотой тираж»
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Омские машиностроители и электронщики обеспечили рост промпроизводства региона

17 апреля 2019

Омские машиностроители и электронщики обеспечили рост промпроизводства региона

 

Индекс промпроизводства региона за 3 месяца текущего года составил 1,7% в сравнении с предыдущим. Положительную динамику обеспечили предприятия нефтепереработки, машиностроения, радиоэлектроники и пищевых продуктов.

Индекс промпроизводства региона за 3 месяца текущего года составил 1,7% в сравнении с предыдущим. Положительную динамику обеспечили предприятия нефтепереработки, машиностроения, радиоэлектроники и пищевых продуктов.

 

Рогозин подтвердил разработку «Ангары» грузоподъемностью почти 40 тонн

16 апреля 2019

Рогозин подтвердил разработку «Ангары» грузоподъемностью почти 40 тонн

 

Работы по созданию сверхтяжелой ракеты «Ангара-А5В» идут полным ходом. В перспективе «сверхтяж» планируется использовать для космических полетов, например к Луне и Марсу.

Работы по созданию сверхтяжелой ракеты «Ангара-А5В» идут полным ходом. В перспективе «сверхтяж» планируется использовать для космических полетов, например к Луне и Марсу.

 

Первому омскому аэропорту исполняется 90 лет

14 апреля 2019

Первому омскому аэропорту исполняется 90 лет

Днем рождения омского аэропорта считается17 мая 1929 года. В этот день из Иркутска в Новосибирск вылетел самолет «Фоккер Ц-4», который после этого перелета с почтовой эстафетой взял курс на Омск. Сам первый аэропорт располагался в помещениях мельницы. 

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.