Максим Зуев: «Внутренний туризм — это огромный рынок для полиграфистов»

Опубликовано: 31 декабря 2018 11:30
Поделиться в соцсетях:
Максим Зуев: «Внутренний туризм — это огромный рынок для полиграфистов»

Декабрь традиционно горячая пора для полиграфических компаний. Впрочем, несмотря на общий спад в экономике, услуги по качественной печати сегодня востребованы круглый год. О тенденциях рынка и итогах уходящего года для одного из лидеров омского рынка типографской промышленности мы беседуем с техническим директором «Омскбланкиздата» Максимом Зуевым.

— Максим Александрович, чем запомнился вам и сотрудникам 2018 год?

— Нормальный рабочий год. Стомиллионный тираж выдала еще одна из наших крупных машин — Roland, приобрели второй комплект оборудования для производства календарей, и теперь, даже в самый горячий сезон, наши клиенты не будут испытывать проблем с очередями. Собрали и запустили лазерную установку для изготовления сувениров… Продолжаем развиваться.

— Многие ваши коллеги не столь оптимистичны…

В целом, конечно, ситуация в экономике не лучшая. Косвенно можно судить хотя бы по заказам на календари. Те компании, которые раньше заказывали двести календарей, сегодня заказывают сто. Бюджеты на печатную и сувенирную продукцию сокращаются, и это не самая приятная тенденция. Впрочем, я бы не стал говорить о каком-то кризисе. Например, ежедневников мы на конец ноября продали более пяти тысяч, хотя рассчитывали на три, ориентируясь на итоги 2017 года.

— В Омске, на мой взгляд, дела с качественной сувенирной продукцией в целом обстоят не блестяще…

— На самом деле часть проблемы связана с тем, что заказчики нередко начинают думать о новогодних подарках и сувенирах в декабре. А не в августе-сентябре, когда за те же деньги можно себе позволить больше или лучше. Попробуйте в декабре подобрать в магазинах сотню-другую одинаковых ежедневников — это нелегкая задача. А у нас в «Золотом тираже» мы готовы всегда напечатать любое количество, в любом цвете. Потому что уже в январе мы начинаем комплектовать запасы материалов на складах.

Спрос, повторюсь, хороший. Заказчики понимают, что качественный ежедневник, с тиснением, с золоченым обрезом — это куда лучший подарок за 300–500 рублей, чем бутылка дешевого шампанского. Я специально останавливаюсь на этом подробно, потому что это было новое для нас направление, но за три года мы накопили необходимый опыт. И сегодня это производство полного цикла — от идеи до доставки.

— «Золотой тираж» всегда славился своей книжной продукцией. Чем можете похвастаться в этом году?

 — Из интересных работ — это выпущенный по государственному контракту том для Научного центра изучения Арктики. Хороший туристический справочник мы сделали по заказу властей Ханты-Мансийского автономного округа. Именно туристический, со всеми культурными объектами, маршрутами. На двух языках. Массовый, но качественный и нужный продукт. Немного даже обидно, что у нас в Омской области примерно такие же средства, выделенные на развитие туризма, в итоге потратили на печать очередного большого фотоальбома. Фотографии замечательные, издание красивое, но это типичная ВИП-сувенирка, от которой туризму ни холодно ни жарко. Лучше бы на эти два миллиона рублей озеро Эбейты обустроили, честное слово!

На самом деле, внутренний туризм — это огромный рынок для полиграфистов. Практически в любом зарубежном отеле вам обязательно вручат схему-путеводитель по городу, с указанием достопримечательностей, маршрутами, лучшими ресторанами. При этом понятно, что местные власти никаких расходов не несут, всю эту полиграфию оплачивает бизнес. Но организовать этот процесс, выступить застрельщиками должны именно власти. Хотелось бы поскорее увидеть реализацию этой идеи.

— Насколько активно «Омскбланкиздат» сегодня работает с госзаказом?

— Скажу так: несмотря на всё большие строгости, мы это направление не бросаем. Активно работаем с северными регионами. В Омске свои заказы нам доверяют правительство и Законодательное собрание области, городская администрация, Сбербанк, Государственная научная библиотека имени Пушкина…

— А федеральные структуры, те же торговые сети?

— Они, к сожалению, предпочитают работать со своими московскими компаниями либо через посредников. То же касается и операторов связи, кстати. Впрочем, «к сожалению» или нет — тут еще нужно подумать. Работать на условиях, которые предлагают сетевики, с отсрочкой платежей на полгода, можно только от отчаяния. Нам это не интересно.

— Чего бы вы хотели пожелать своим партнерам и клиентам в новом году?

— Новых идей и здоровья. А все остальное, как показывает жизнь, обязательно приложится само собой.

Справка

Официальной датой создания «Омскбланкиздата» считается 25 декабря 1934 года. С 2007 года предприятие оказывает услуги под брендом «ЗОЛОТОЙ ТИРАЖ®». Предприятие выпускает как бланочную продукцию, так и сложную полиграфию: книги, брошюры, календари, ежедневники, сувенирную продукцию. В состав основного производственного комплекса входят пять тяжелых печатных машин, позволяющих выпускать полноцветную печатную продукцию в формате до А1+.

Опубликовано: 31 декабря 2018 11:30
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Метрологический семинар на «Промтехэкспо» собрал рекордное число участников

25 марта 2019

Метрологический семинар на «Промтехэкспо» собрал рекордное число участников

На Сибирском промышленно-инновационном форуме «Промтехэкспо-2019», площадкой для которого с 20 по 22 марта стал Омский велотрек, прошел Совет метрологов и семинар «Современные тенденции развития метрологии и сертификации».

От омского «Полета» ждут двух тяжеловесов «Ангары» в год

22 марта 2019

От омского «Полета» ждут двух тяжеловесов «Ангары» в год

 

Предприятие будет выпускать две тяжелые и одну легкую «Ангару» ежегодно. Для этого строится контрольно-испытательная станция под «Ангару-1.2». Пусконаладочные работы завершатся летом.

Предприятие будет выпускать две тяжелые и одну легкую «Ангару» ежегодно. Для этого строится контрольно-испытательная станция под «Ангару-1.2». Пусконаладочные работы завершатся летом.

 

В Омск на XXI форум «ПРОМТЕХЭКСПО» приехали сербы и молдаване

20 марта 2019

В Омск на XXI форум «ПРОМТЕХЭКСПО» приехали сербы и молдаване

 

Форум организован Международным выставочным центром «Интерсиб» при поддержке администрации Омска. «Интерсибу» исполняется 25 лет, поэтому форум получился серьезным и продуктивным.

Форум организован Международным выставочным центром «Интерсиб» при поддержке администрации Омска. «Интерсибу» исполняется 25 лет, поэтому форум получился серьезным и продуктивным.

 

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
В проект «Ангары» уже вложено больше ста миллиардов рублей. Теперь постановке ракеты на конвейер (а именно в Омске будут производиться все типы «Ангары») ничего не мешает. Переход от штучного к массовому производству омской ракеты позволит значительно снизить ее стоимость, а значит положить конец отечественному «космическому каннибализму», при котором двум российским носителям – «Протону» и «Ангаре» приходится жестко конкурировать друг с другом.Осенью на космодроме «Восточный» начали строительство стартового стола для «Ангары», но до стартов оттуда пройдет еще несколько лет. А вот с Плесецка очередная омская ракета должна стартовать уже в наступающем 2019 году. Надеемся, что все пройдет благополучно и «Роскосмос» предложит нам контент не хуже, чем соперники из американского космического агентства.