Максим Зуев: «Внутренний туризм — это огромный рынок для полиграфистов»

Опубликовано: 31 декабря 2018 11:30
Поделиться в соцсетях:
Максим Зуев: «Внутренний туризм — это огромный рынок для полиграфистов»

Декабрь традиционно горячая пора для полиграфических компаний. Впрочем, несмотря на общий спад в экономике, услуги по качественной печати сегодня востребованы круглый год. О тенденциях рынка и итогах уходящего года для одного из лидеров омского рынка типографской промышленности мы беседуем с техническим директором «Омскбланкиздата» Максимом Зуевым.

— Максим Александрович, чем запомнился вам и сотрудникам 2018 год?

— Нормальный рабочий год. Стомиллионный тираж выдала еще одна из наших крупных машин — Roland, приобрели второй комплект оборудования для производства календарей, и теперь, даже в самый горячий сезон, наши клиенты не будут испытывать проблем с очередями. Собрали и запустили лазерную установку для изготовления сувениров… Продолжаем развиваться.

— Многие ваши коллеги не столь оптимистичны…

В целом, конечно, ситуация в экономике не лучшая. Косвенно можно судить хотя бы по заказам на календари. Те компании, которые раньше заказывали двести календарей, сегодня заказывают сто. Бюджеты на печатную и сувенирную продукцию сокращаются, и это не самая приятная тенденция. Впрочем, я бы не стал говорить о каком-то кризисе. Например, ежедневников мы на конец ноября продали более пяти тысяч, хотя рассчитывали на три, ориентируясь на итоги 2017 года.

— В Омске, на мой взгляд, дела с качественной сувенирной продукцией в целом обстоят не блестяще…

— На самом деле часть проблемы связана с тем, что заказчики нередко начинают думать о новогодних подарках и сувенирах в декабре. А не в августе-сентябре, когда за те же деньги можно себе позволить больше или лучше. Попробуйте в декабре подобрать в магазинах сотню-другую одинаковых ежедневников — это нелегкая задача. А у нас в «Золотом тираже» мы готовы всегда напечатать любое количество, в любом цвете. Потому что уже в январе мы начинаем комплектовать запасы материалов на складах.

Спрос, повторюсь, хороший. Заказчики понимают, что качественный ежедневник, с тиснением, с золоченым обрезом — это куда лучший подарок за 300–500 рублей, чем бутылка дешевого шампанского. Я специально останавливаюсь на этом подробно, потому что это было новое для нас направление, но за три года мы накопили необходимый опыт. И сегодня это производство полного цикла — от идеи до доставки.

— «Золотой тираж» всегда славился своей книжной продукцией. Чем можете похвастаться в этом году?

 — Из интересных работ — это выпущенный по государственному контракту том для Научного центра изучения Арктики. Хороший туристический справочник мы сделали по заказу властей Ханты-Мансийского автономного округа. Именно туристический, со всеми культурными объектами, маршрутами. На двух языках. Массовый, но качественный и нужный продукт. Немного даже обидно, что у нас в Омской области примерно такие же средства, выделенные на развитие туризма, в итоге потратили на печать очередного большого фотоальбома. Фотографии замечательные, издание красивое, но это типичная ВИП-сувенирка, от которой туризму ни холодно ни жарко. Лучше бы на эти два миллиона рублей озеро Эбейты обустроили, честное слово!

На самом деле, внутренний туризм — это огромный рынок для полиграфистов. Практически в любом зарубежном отеле вам обязательно вручат схему-путеводитель по городу, с указанием достопримечательностей, маршрутами, лучшими ресторанами. При этом понятно, что местные власти никаких расходов не несут, всю эту полиграфию оплачивает бизнес. Но организовать этот процесс, выступить застрельщиками должны именно власти. Хотелось бы поскорее увидеть реализацию этой идеи.

— Насколько активно «Омскбланкиздат» сегодня работает с госзаказом?

— Скажу так: несмотря на всё большие строгости, мы это направление не бросаем. Активно работаем с северными регионами. В Омске свои заказы нам доверяют правительство и Законодательное собрание области, городская администрация, Сбербанк, Государственная научная библиотека имени Пушкина…

— А федеральные структуры, те же торговые сети?

— Они, к сожалению, предпочитают работать со своими московскими компаниями либо через посредников. То же касается и операторов связи, кстати. Впрочем, «к сожалению» или нет — тут еще нужно подумать. Работать на условиях, которые предлагают сетевики, с отсрочкой платежей на полгода, можно только от отчаяния. Нам это не интересно.

— Чего бы вы хотели пожелать своим партнерам и клиентам в новом году?

— Новых идей и здоровья. А все остальное, как показывает жизнь, обязательно приложится само собой.

Справка

Официальной датой создания «Омскбланкиздата» считается 25 декабря 1934 года. С 2007 года предприятие оказывает услуги под брендом «ЗОЛОТОЙ ТИРАЖ®». Предприятие выпускает как бланочную продукцию, так и сложную полиграфию: книги, брошюры, календари, ежедневники, сувенирную продукцию. В состав основного производственного комплекса входят пять тяжелых печатных машин, позволяющих выпускать полноцветную печатную продукцию в формате до А1+.

Опубликовано: 31 декабря 2018 11:30
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Омские предприниматели могут снизить расходы за счет льготного лизинга

15 мая 2019

Омские предприниматели могут снизить расходы за счет льготного лизинга

 

Механизм лизинговой поддержки реализуется в регионах России «Корпорацией "МСП"» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Механизм лизинговой поддержки реализуется в регионах России «Корпорацией "МСП"» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Омская область поднялась на 36 строчек в рейтинге инвестиционной активности регионов

13 мая 2019

Омская область поднялась на 36 строчек в рейтинге инвестиционной активности регионов

Такой результат область продемонстрировала за апрель. По итогам месяца регион занял 30-ю строчку рейтинга.

Омсктрансмаш принял участие в шествии Бессмертного полка

10 мая 2019

Омсктрансмаш принял участие в шествии Бессмертного полка

Под лозунгом «И тыл был фронтом!» сотрудники «Омского завода транспортного машиностроения» прошли в составе Бессмертного полка с фотографиями тружеников тыла, которые в годы Великой Отечественной войны работали на заводе.

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.