К берегам Антарктиды отправится легендарная омская яхта «Сибирь»

Опубликовано: 31 декабря 2018 11:02
Автор: Игорь Буторин
Поделиться в соцсетях:
К берегам Антарктиды отправится легендарная омская яхта «Сибирь»

Экспедиция, посвященная 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками, получила президентский грант — десять миллионов рублей. Организатор яхтенных походов Сергей Щербаков заявил, что экспедиция к Антарктиде должна состояться при любых обстоятельствах, но уже не на большом парусном судне «Сила Сибири», которую разрушил шторм у берегов Пальма-де-Мальорки, а на небольшой яхте «Сибирь». 

История второй кругосветной экспедиции Сергея Щербакова почти детектив. Напомним, что в прошлом году фонд поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции» и Омское отделение Русского географического общества создали экспедиционный штаб, занялись подготовкой и реализацией проекта. Был найден инвестор в лице омского бизнесмена Валерия Кокорина, который специально для двойного кругосветного плавания приобрел парусную яхту «Сила Сибири». Все минувшее лето судно готовили для полярных плаваний. Однако во время перехода из Турции в Санкт-Петербург яхта попала в жестокий шторм у берегов Пальма-де-Мальорки, ее выбросило на камни, и был катастрофически поврежден корпус. Времени на ремонт и подготовку, по словам командора экспедиции, известного омского яхтенного капитана Сергея Щербакова, уже нет.

Факт

Яхта «Сила Сибири» потерпела крушение на Мальорке 15 октября 2018 года. Первым об этом сообщил сайт Maritimebulletin.net. «Роскошная и очень патриотическая парусная яхта SILA SIBIRI была высажена штормом на набережную Пальмы, Мальорка». По данным «Морского бюллетеня», во время происшествия на судне было два члена экипажа, они не пострадали. Яхту Kestrel-106 стоимостью 1,6 миллиона евро в марте 2017 года приобрел омский бизнесмен и депутат Валерий Кокорин. Длина судна, построенного в 2011 году, – 32 метра.

Через несколько дней, в конце октября, «Силу Сибири» сняли с камней, залатали пробоины и отправили на ремонт. Насколько серьезными оказались повреждения и подлежит ли яхта восстановлению – неизвестно.

«Деньги, которые мы получили через президентский грант, — а это десять миллионов рублей — не могут быть потрачены на приобретение новой лодки, заявил Сергей Щербаков. — Они выделены на подготовку экспедиции, и она состоится в любом случае».

Омские яхтсмены пришли к выводу, что нет ничего более надежного, чем проверенное временем судно — легендарная омская яхта «Сибирь». Однако теперь яхте предстоит капитальная модернизация и подготовка к новому океанскому плаванию.

«Мы искали другое парусное судно, я летал для этого специально в Крым, в Севастополь. Там я нашел подходящую яхту, которая тоже называется «Сибирь», мне даже показалось, что это своеобразный знак, однако стальная 20-метровая шхуна нам не подошла по параметрам. Яхта предназначена для совершения прогулочных маршрутов, она с соответствующим оснащением. Поэтому у нас остался один вариант — наша яхта «Сибирь», на которой мы уже совершили одно кругосветное путешествие — через Северный морской путь», — рассказал Сергей Щербаков.

Напомним, что «Сибирь» уже ходила вокруг света на рубеже столетий. Кроме этого, она неоднократно участвовала в международных гонках парусных судов. На этой яхте каждый год совершаются дальние экспедиции не только по рекам Сибири, но и в Северный Ледовитый океан (в порт Диксон в 2015 году).

Сейчас яхтсмены уже приступили к ремонтным работам и подготовке яхты к плаванию.

В связи с тем что вся подготовка к путешествию будет происходить в Омске, а не в Санкт-Петербурге, как планировалось ранее, омским яхтсменам удастся сэкономить порядка 900 тысяч рублей. Теперь эти средства будут потрачены на реконструкцию судна.

Путешественникам необходимо приобрести опреснитель, радары, солнечные батареи, ветрогенератор, средства космической связи и многое другое.

Заметим, что в состав экипажа войдут 6–8 человек. Возможно, среди них будут не только жители Омска и Омской области, но и представители других сибирских регионов. В ходе экспедиции возможна ротация части экипажа.

В связи с заменой судна был кардинально изменен и маршрут экспедиции. Если в первоначальном варианте яхта должна была идти по Северному морскому пути на восток, то теперь она двинется на запад — до Архангельска. Далее через Беломорский канал яхта выйдет к Санкт- Петербургу, откуда из Кронштадта стартовала экспедиция Беллинсгаузена — Лазарева к Антарктиде.

«В принципе, произошедшие изменения для президентского гранта минимальны, и все мероприятия, которые были нами запланированы, мы выполним в полном объеме. Я имею в виду то, что все встречи и заходы в порты, которые планировались ранее, состоятся. У нас существует договоренность с Министерством иностранных дел РФ, есть на руках письмо поддержки, которое предполагает, что нам помогут организовать встречи в зарубежных портах. Кроме того, мы заручились письмом поддержки от межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которая также поможет нам организовать встречи по Сибири и Северу России», — пояснил Сергей Щербаков.

В январе 2020 года омские парусники намерены дойти до антарктической станции Беллинсгаузен, где и произойдут главные праздничные мероприятия, посвященные 200-летию открытия шестого континента русскими моряками. На юбилей высказали намерение прийти многие российские яхты. Возможен подход двух российских учебных парусных судов: «Крузенштерн» и «Паллада». Планируется даже проведение на ледовом континенте хоккейного матча, посвященного 200-летнему юбилею.

Из Антарктиды омские яхтсмены двинутся на север. Здесь проложены два маршрута: вдоль американских континентов до Берингова пролива или через Тихий океан, остров Пасхи и острова Океании до Владивостока и дальше на Северный морской путь.

Заметим, что первый вариант предпочтительнее, так как позволит закончить экспедицию в 2020 году, что значительно уменьшит стоимость предприятия. Вместе с этим появится возможность провести максимальное количество встреч в портах заходов омской лодки. В них будут проводиться встречи с соотечественниками, запланирована и культурная программа – для создания позитивного восприятия России в мире силами «народной дипломатии».

Досье

Проект «Кругосветная биполярная экспедиция» посвящен 200-летнему юбилею открытия Антарктиды русскими военными моряками. 28 января 1820 года русские исследователи Фаддей Белинсгаузен и Михаил Лазарев на двух парусных шлюпах «Восток» и «Мирный» во время кругосветного плавания открыли шестой континент — Антарктиду.

В настоящее время заканчивается работа над сайтом экспедиции, на нем все желающие в онлайн-режиме смогут отслеживать перемещения омской яхты, кроме того, яхтсмены планируют установить антенну для прямых включений.

«В любом случае всех омичей я приглашаю на старт экспедиционного плавания, который состоится 7 июля 2019 года на Иртыше от Омской крепости», — заявил командор экспедиции Сергей Щербаков.

Антон Медведев, главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев, главный редактор «ПРОМ»

В июне 2017 года «ПРОМ», пожалуй, первым из СМИ подробно рассказал о планах легендарного капитана Сергея Щербакова. «Старт юбилейного двойного полярного плавания новой омской яхты “Сила Сибири” намечен на июль 2019 года. За два года необходимо подготовить судно к плаванию в полярных широтах и испытать его в международной парусной регате The Tall Ships Race», — так начинался наш материал «Сильный ход», публикация которого, как мы надеялись, привлечет к идее финансирования экспедиции дополнительных крупных спонсоров. Но не срослось. Проект заинтересовал многих, но желающих вкладывать миллионы рублей не нашлось. Потом, когда и сама «Сила Сибири» едва не пошла ко дну и получила серьезные повреждения, казалось: всё, конец. Но усилия Щербакова не остались незамеченными со стороны государства, и проект стал обладателем президентского гранта! А это значит, что экспедиция состоится, пусть и на старушке «Сибири». «ПРОМ» будет с особым вниманием следить за этой, прямо скажем, рискованной затеей. Еще и потому, что один из нас — известный журналист Игорь Буторин — записан на судне матросом.

Опубликовано: 31 декабря 2018 11:02
Автор: Игорь Буторин
Поделиться в соцсетях:

Ранее из рубрики

Омские предприниматели могут снизить расходы за счет льготного лизинга

15 мая 2019

Омские предприниматели могут снизить расходы за счет льготного лизинга

 

Механизм лизинговой поддержки реализуется в регионах России «Корпорацией "МСП"» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Механизм лизинговой поддержки реализуется в регионах России «Корпорацией "МСП"» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Омская область поднялась на 36 строчек в рейтинге инвестиционной активности регионов

13 мая 2019

Омская область поднялась на 36 строчек в рейтинге инвестиционной активности регионов

Такой результат область продемонстрировала за апрель. По итогам месяца регион занял 30-ю строчку рейтинга.

Омсктрансмаш принял участие в шествии Бессмертного полка

10 мая 2019

Омсктрансмаш принял участие в шествии Бессмертного полка

Под лозунгом «И тыл был фронтом!» сотрудники «Омского завода транспортного машиностроения» прошли в составе Бессмертного полка с фотографиями тружеников тыла, которые в годы Великой Отечественной войны работали на заводе.

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.