Сгущенное молоко стало пользоваться популярностью в тяжелые времена

Опубликовано: 14 июля 2017 17:33
Автор: Анатолий Шестаков
Поделиться в соцсетях:
Сгущенное молоко стало пользоваться популярностью в тяжелые времена

Сгущенное молоко производства Любинского молочно-консервного комбината (ЛМКК) хорошо известно на всем пространстве бывшего СССР. Ежегодно потребителям отгружается свыше 110 миллионов условных банок сгущенки, сейчас омичи предпринимают попытки выйти на необъятный рынок Китая. 

 

Впрочем, у известного бренда есть серьезная угроза в лице маркетологов, активно работающих над изменением потребительских предпочтений.
Франко-американский рецепт
Известную всем сгущенку в 1809 году придумал француз Николя Франсуа Аппер. Кондитер обнаружил, что прокипяченный в плотно закрытой банке сок сохраняется намного дольше обыкновенного. Он провел такой же эксперимент с молоком и результатом остался доволен. Но стеклянные банки часто лопались при нагревании, и он заменил их на металлические. В 1849 году американец Гейл Борден заметил, что молоко становится гуще и вкуснее, если при кипячении в него добавить сахар. Промышленник получил патент на сгущенное с сахаром молоко и открыл первый завод по его производству. Во время Гражданской войны в США его продукция пользовалась ажиотажным спросом, что позволило Бордену открыть еще несколько заводов. В нашей стране сгущенное молоко появилось в 1881 году. Продукт стали выпускать в Оренбурге, но тогда народной любви продукт не сыскал.  
Как и в Америке, «помогла» война: во время Великой Отечественной сгущенку директивно стали производить для армии, флота и госпиталей. Один из первых заводов был построен в Омской области – так в поселке Красный Яр появился Любинский молочно-консервный комбинат, рассчитанный на производство 28 миллионов условных банок сгущенного молока в год. Плановые показатели неукоснительно выполнялись и даже перевыполнялись. Всю войну продукция отгружалась в действующую армию, геологам, поставлялась на оборонные предприятия. Сразу после Дня Победы, в мае 1945 года, ЛМКК за перевыполнение производственной программы был награжден Всесоюзной премией.
Законодатель ГОСТа
За годы войны сгущенка стала настолько популярной, что в послевоенный период у продукта наступил поистине золотой век. Предприятия по выпуску сгущенного молока начали открываться по всей стране. И разумеется, для массового производства потребовалось внедрение Государственного общесоюзного стандарта (ГОСТ). За основу взяли показатели омского сгущенного молока и присвоили ему номер 2903-78.
Технология изготовления была совершенной, и на ЛМКК она не изменилась до сих пор. 
Продукция производится из натурального коровьего молока, поставляемого из районов Омской области. Сегодня предприятие ежедневно принимает почти 300 тонн высококачественного молока, 200 тонн идет на консервы и 100 тонн – на цельномолочную продукцию.
Сине-голубой дизайн
В СССР ко всему подходили основательно. Когда было принято решение о строительстве заводов по производству сгущенного молока, подумали и об отличительном внешнем виде продукта. 
В 1939 году художник и график Ираида Фомина создала этикетку для советской сгущенки. Было подготовлено несколько вариантов в разных стилях, но в итоге был утвержден именно сине-белый дизайн. Этикетка предназначалась для жестяных консервных банок вместимостью 325 мл с массой продукта 400 г. До сих пор этот эскиз используется в качестве бренда даже для сгущенки, которую разливают в другую тару. 
Кстати, сгущенное молоко – это не просто лакомство. Это  стратегически важный для России продукт, который входит в список двухсот товаров, закладываемых в государственный материальный резерв (Росрезерв) на специальных складах, оборудованных по всей стране. Материальный резерв необходим для того, чтобы в случае возможных чрезвычайных ситуаций люди в течение 20 суток, пока не наладится снабжение, питались, в частности, и молочным продуктом.
Вкусовые предпочтения
По данным генерального директора ЛМКК Геннадия Вальтера, сегодня предприятие выпускает свыше 110 миллионов условных банок сгущенки в год. Потребители традиционные. Это все страны бывшего СССР и Монголия. 
– Мы отгружаем продукцию туда, где нас прекрасно знают и любят. Где уже сформировались вкусовые предпочтения. Но тем не менее по законам рынка нам постоянно нужно искать новые рынки сбыта. А с этим уже сложнее, – признается господин Вальтер. 
Экспансия в Европу – бесперспективна, там всегда предпочитали концентрированное молоко. Кроме того, под видом новых и полезных продуктов маркетологи постоянно «придумывают» новую молочную продукцию. С помощью рекламы для новинок специально формируются и потребительские предпочтения.
– Поэтому нам необходимо не только поддерживать сложившиеся у людей традиционные вкусы и предпочтения, но и привлекать новых потребителей. Для этого мы сейчас пытаемся активно выйти на рынок Китая, – говорит Геннадий Вальтер. 
Китай – очень заманчивая история. Но до недавних пор в Поднебесной вообще не существовало культуры переработки и потребления молока, веками считалось, что этот продукт употребляют только кочевники, читай варвары. 
Но времена меняются. И сегодня китайцы постепенно начинают привыкать к молоку и всему, что с ним связано. А это значит, что открывается просто необъятный рынок.
– Мы эту возможность не собираемся упускать. Сейчас стараемся участвовать с любинскими молочными консервами на всех продуктовых выставках Китая. Делаем первые шаги и надеемся на успех, – подчеркнул гендиректор ЛМКК. 
Ожидается, что первые коммерческие партии омской сгущенки отправят в Китай уже в конце 2017 года.

Впрочем, у известного бренда есть серьезная угроза в лице маркетологов, активно работающих над изменением потребительских предпочтений.


Франко-американский рецепт

Известную всем сгущенку в 1809 году придумал француз Николя Франсуа Аппер. Кондитер обнаружил, что прокипяченный в плотно закрытой банке сок сохраняется намного дольше обыкновенного. Он провел такой же эксперимент с молоком и результатом остался доволен. Но стеклянные банки часто лопались при нагревании, и он заменил их на металлические. В 1849 году американец Гейл Борден заметил, что молоко становится гуще и вкуснее, если при кипячении в него добавить сахар. Промышленник получил патент на сгущенное с сахаром молоко и открыл первый завод по его производству. Во время Гражданской войны в США его продукция пользовалась ажиотажным спросом, что позволило Бордену открыть еще несколько заводов. В нашей стране сгущенное молоко появилось в 1881 году. Продукт стали выпускать в Оренбурге, но тогда народной любви продукт не сыскал.  Как и в Америке, «помогла» война: во время Великой Отечественной сгущенку директивно стали производить для армии, флота и госпиталей. Один из первых заводов был построен в Омской области – так в поселке Красный Яр появился Любинский молочно-консервный комбинат, рассчитанный на производство 28 миллионов условных банок сгущенного молока в год. Плановые показатели неукоснительно выполнялись и даже перевыполнялись. Всю войну продукция отгружалась в действующую армию, геологам, поставлялась на оборонные предприятия. Сразу после Дня Победы, в мае 1945 года, ЛМКК за перевыполнение производственной программы был награжден Всесоюзной премией.

Законодатель ГОСТа

За годы войны сгущенка стала настолько популярной, что в послевоенный период у продукта наступил поистине золотой век. Предприятия по выпуску сгущенного молока начали открываться по всей стране. И разумеется, для массового производства потребовалось внедрение Государственного общесоюзного стандарта (ГОСТ). За основу взяли показатели омского сгущенного молока и присвоили ему номер 2903-78.Технология изготовления была совершенной, и на ЛМКК она не изменилась до сих пор. Продукция производится из натурального коровьего молока, поставляемого из районов Омской области. Сегодня предприятие ежедневно принимает почти 300 тонн высококачественного молока, 200 тонн идет на консервы и 100 тонн – на цельномолочную продукцию.

Сине-голубой дизайн

В СССР ко всему подходили основательно. Когда было принято решение о строительстве заводов по производству сгущенного молока, подумали и об отличительном внешнем виде продукта. В 1939 году художник и график Ираида Фомина создала этикетку для советской сгущенки. Было подготовлено несколько вариантов в разных стилях, но в итоге был утвержден именно сине-белый дизайн. Этикетка предназначалась для жестяных консервных банок вместимостью 325 мл с массой продукта 400 г. До сих пор этот эскиз используется в качестве бренда даже для сгущенки, которую разливают в другую тару. Кстати, сгущенное молоко – это не просто лакомство. Это  стратегически важный для России продукт, который входит в список двухсот товаров, закладываемых в государственный материальный резерв (Росрезерв) на специальных складах, оборудованных по всей стране. Материальный резерв необходим для того, чтобы в случае возможных чрезвычайных ситуаций люди в течение 20 суток, пока не наладится снабжение, питались, в частности, и молочным продуктом.

Вкусовые предпочтения

По данным генерального директора ЛМКК Геннадия Вальтера, сегодня предприятие выпускает свыше 110 миллионов условных банок сгущенки в год. Потребители традиционные. Это все страны бывшего СССР и Монголия. 

«Мы отгружаем продукцию туда, где нас прекрасно знают и любят. Где уже сформировались вкусовые предпочтения. Но тем не менее по законам рынка нам постоянно нужно искать новые рынки сбыта. А с этим уже сложнее», – признается господин Вальтер. 

Экспансия в Европу – бесперспективна, там всегда предпочитали концентрированное молоко. Кроме того, под видом новых и полезных продуктов маркетологи постоянно «придумывают» новую молочную продукцию. С помощью рекламы для новинок специально формируются и потребительские предпочтения.

«Поэтому нам необходимо не только поддерживать сложившиеся у людей традиционные вкусы и предпочтения, но и привлекать новых потребителей. Для этого мы сейчас пытаемся активно выйти на рынок Китая», – говорит Геннадий Вальтер. 

Китай – очень заманчивая история. Но до недавних пор в Поднебесной вообще не существовало культуры переработки и потребления молока, веками считалось, что этот продукт употребляют только кочевники, читай варвары. Но времена меняются. И сегодня китайцы постепенно начинают привыкать к молоку и всему, что с ним связано. А это значит, что открывается просто необъятный рынок.

«Мы эту возможность не собираемся упускать. Сейчас стараемся участвовать с любинскими молочными консервами на всех продуктовых выставках Китая. Делаем первые шаги и надеемся на успех», – подчеркнул гендиректор ЛМКК. 

Ожидается, что первые коммерческие партии омской сгущенки отправят в Китай уже в конце 2017 года.

329 КИЛОКАЛОРИЙ

на 100 граммов продукта составляет энергетическая 

ценность омской сгущенки

Опубликовано: 14 июля 2017 17:33
Автор: Анатолий Шестаков
Поделиться в соцсетях:

Антон Медведев

Главный редактор «ПРОМ»

Антон Медведев
Накануне печати этого номера  журнала «ПРОМ» о сложении полномочий главы Республики Казахстан объявил первый и единственный прездидент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Сенсационная новость. И вдвойне неприятная оттого, что именно в этом номере «ПРОМ» львиная доля материалов посвящена россйиско-казахстанским отношениям и подготовке к  проведению в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.Но из песни слова не выкинешь... Поэтому все материалы «казахстанского цикла» остались в том виде, в котором и были до известия об уходе Нурсултана Назарбаева.